ГЛАВНЫЙ КОНФЛИКТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА — ЕГО РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ

С.С.Сулакшин Общество 319

Фото отсюда

Что же даёт эта картина с 12 осями поведенческих характеристик для понимании нравственности? Где же тут нравственность? И где тут добро и зло? Берём любую ось, например, первую, самую главную, и разбираемся. Труд — рента — разбой, присвоение. Берём какой-то момент времени и, измеряя, определяем, что человечество или конкретный человек находятся на нашей оси в положении, предположим, точки плюс 50.

Если человек в своем развитии, в своих призывах, в своих партийных политических программах, ценностных манифестациях двигается направо, отстаивая ценность трудового права на обретение благ, его поведение, его призывы — нравственны. Если он движется в противоположном направлении — безнравственны. Бросается в глаза, что социализм нравственен по этому критерию, а ростовщичество, капиталистический отъем благ — безнравственен. Так же, как и либерализм.

В русском языке понятие нравственности и безнравственности почти тождественно понятию добра и зла. Все, что двигает человека направо, к образу и подобию, к человеку категориальному, истинному, трудовому, коллективному, который не материальными ценностями мотивируется, инноватору, альтруисту, терпимому, сопереживающему, креативному, любящему отцу, матери, ценящему человеческую жизнь, стремящемуся к совершенству, стремящемуся к духовному удовлетворению, -все, что движет человеком в этом направлении, все, что проявляется в его деяниях с этой характеристикой — все это в русском языке нравственно, это добро. Все, что движет человеком в обратную сторону, и само подобное движение, — есть безнравственное, есть зло.

Сделаем небольшое терминологическое уточнение. Нравственность, таким образом, — это высшая абсолютная шкала и характеристика человеческих помыслов, намерений и деяний, делающая его человеком истинным. Мораль — культурный, исторический, поведенческий, конъюнктурный свод того, что достижимо на данном историческом уровне развития человечества в приближении к нравственности. То есть это как бы достигнутый рубеж.

Этика — это общественные правила поведения, вытекающие из представлений, что есть нравственное, моральное как достижимое, нравственное как абсолютное, как идеальное, как законом данное в социальной природе и в социальных законах. Таким образом, мы определили портрет человека истинного, категориального. К такому человеку направляет наш проект «Нравственное государство», наша конституция Россию, к такому человеку направлена человеческая эволюция, замысленная по законам природы или по законам Божьим, кому какой словарь ближе и понятнее. Эта теория позволяет ответить на самые острые и жгучие вопросы строительства нашей партии — Партии нового типа, ее политической программы, ее политического проекта, перейти от категорий «нравственное», «истинное», «добро» и «зло» в пространство актуального политического строительства и государственного устроения и управления. Как будут устроены образование, культура, воспитание, наука, средства массовой информации? Будет ли нравственная цензура? Что такое категория высших ценностей?

Мы видим главный конфликт человечества — проблему расчеловечивания человека. Нас пытаются делать эгоистами, потребителями, нас делают извращенцами, садистами, гедонистами, нас приучают разрушать, нас направляют в сторону от «белого пакета» — суммы истинно человеческих характеристик. Кто и зачем этим занимается? Эти господа хорошо известны и в мире — это, так называемый, клуб бенефициаров — он же и в нашей России. Это социал-дарвинизм, либерализм, фашизм, расизм, социальный расизм. Это, наконец, путинизм. Они движут наших детей, наш народ, нашу страну не в сторону прогресса и истинного предназначения, а обратно в джунгли, к социал-дарвинизму, где конкуренция, которую они хвалят, и которая была на заре человечества. А сейчас совсем не конкуренция важна. А послезавтра и вовсе всё будет совсем другое! Так это же надо понимать! А понимая мы открываем для себя очень важные вещи.

Вернёмся ещё раз к марксовой теория конфликта труда и капитала, конфликта собственника с частной собственностью и наемного работника. Это наша первая ось — труд, рента, отъем. Доход от частной собственности — это рента на основной и финансовый капитал. Но есть еще рента на наследство, рента на интеллектуальную собственность. Есть рента на природные ресурсы. Есть рента на право эмиссии. Так вот, этот конфликт, как вы видите, один из двенадцати. Тут действительно эксплуатация человека человеком, потому, что система устроена так, что одни трудятся, а другие снимают ренту и потребляют созданные блага, а то и просто отбирают — это высшая степень эксплуатации. Т. е. этот конфликт — один из 12. И даже решив этот конфликт, что в истории человечества частично было сделано и в концепте welfare state, социального государства, и в практике Советского Союза, достигнуть нравственного государства, о котором я рассказывал не удалось. Не получилось движения к высшему назначению человека и его сообществу, к тому самому пределу и портрету. Не получилось.

И последний вывод, чтобы вы получили свидетельства тому, что на этих занятиях мы не только теоретическую базу осваиваем, но и получаем возможность перехода к практическим актуальным вещам.

Итак. Вот оно — пространство «труд — рента, капитал».

Или, упрощая, наемные работники — частный собственник. Марксова теория, затем большевистско-ленинская теория представляет этот конфликт антагонистическим, т.е. не снимаемым, кроме как уничтожением одной из сторон конфликта. Диктатура пролетариата, гражданская война, экспроприация, уничтожение полное, абсолютное частной собственности — это исход и следствие марксовой теории. Мы же видим, что труд и капитал могут быть отрегулированы государством таким образом, что эксплуатация человека человеком исчезнет, а произойдёт справедливое распределение добавочной стоимости создаваемых благ. И не нужна теперь, через 100 лет, революция с кровью, с разрушением до основания, с гражданской войной, с внешней агрессией, чтобы от нынешней эксплуататорской, путинской, либеральной, социал-дарвинистской, античеловеческой России перейти к России будущей, России нравственной и справедливой, России, устремленной к истинному назначению человека и человечества.

Из нашей базовой теории вытекает политическая программатика, платформа партии, партийная программа.

Это наше понимание значимо для актуального диалога с левым фронтом, коммунистическими партиями, не зюгановщиной, которая, как и «Единая Россия», — уже давно не партия, а приросток к Администрации Президента, к хунтоподобному, государством управляющему, кооперативу, а с людьми, которые тоже ищут то, что искали и мы, нашли и системно предлагаем. Мы не торгуем, мы не обуславливаем объединение своими выгодами. Мы говорим «Берите! Идемте вместе! Главная просьба — утрудитесь, друзья, разберитесь! Марксова теория, конкретизированная в трудах последующих мыслителей и практиков, мир перевернула. Наша теория, верьте — не верьте, лучше проверьте, способна тоже мир перевернуть, потому, что те же фундаментальные вопросы поставлены и решены на современном уровне, в системном виде, а главное — создана методология и политический проект. Мы предлагаем его всем людям доброй воли, для которых, как и для нас, выше, чем быть истинным человеком и истинным человеческим обществом вообще ничего нет.

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

#ПрограммаСулакшина#СпастиРоссию


Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора