КАРЬЕРНЫЙ ИНТЕРЕС

Александр Степанов Общество 111

20 июня состоялось очередное заседание Законодательного собрания Карелии. В нынешнем созыве дискуссии в зале – явление редкое, сессии проходят быстро, если не сказать — стремительно. Вот и на этот раз рассмотрение двух десятков вопросов заняло всего 33 минуты. Почти единодушно, без возражений со стороны оппозиции, парламентарии приняли в первом чтении проект закона о введении в республике должностей старост в деревнях, решили бюджетные вопросы, проголосовали еще за ряд несущественных поправок в действующее законодательство.

В числе поддержанных был проект постановления «Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру транспорта Российской Федерации Дитриху Е.И. по проблемам отгрузки продукции предприятий горнопромышленного комплекса Республики Карелия». Его инициаторами выступили депутаты Л.В. Жданова, О.Н. Шмаеник, Э.В. Шандалович, Т.А. Зорняков, А.В. Жеребцова, С.И. Ломакин.

Суть его в том, что карельские депутаты жалуются федеральной власти на слишком высокую стоимость перевозок карельского щебня железной дорогой. В частности, производители щебня из Карелии вынуждены вносить 100-процентную предоплату за вагоны. Авторы обращения в федеральный центр предлагают давать предприятиям отсрочку оплаты транспортировки щебня, поскольку у карельских компаний не хватает оборотных средств и принять ряд других мер. Они отмечают, что стоимость транспортировки в структуре стоимости карельского щебня составляет 70-80%. По мнению депутатов, этот вопрос может быть решен за счет регулирования стоимости услуг по предоставлению вагонов частными операторскими компаниями.

Пока же, якобы, горнопромышленные предприятия республики из-за проблем с логистикой испытывают экономические трудности, в результате которых становятся неконкурентоспособными на рынке.

Последнее утверждение как минимум странно. Вот только что жители деревень Другая Река и Каскесручей Прионежского района обратились к президенту Путину, чтобы выразить протест против решения правительства Карелии об открытии девяти новых карьеров по добыче щебня на их территории. «Все будет трястись и покрываться пылью, так как новые карьеры планируют открыть вплотную к нашим домам», — заявляют авторы обращения. Ведь и ныне действующих карьеров хватает, чтобы создать местному населению массу проблем: «Каменная пыль от семи близлежащих карьеров, висящая в воздухе и разъедающая легкие, превратила нашу жизнь в ад».

Но раз новые карьеры планируют открыть – значит этот бизнес вполне конкурентоспособен? Несмотря на все депутатские жалобы, не закрываются и карьеры в Лахденпохском районе. В паблике «Лахденпохья – НАВСЕГДА» сообщается, что «в районе Яккима своими глазами можно увидеть пыль, висящую в воздухе при погрузке щебня в вагоны, перегруженные в 2-3 раза тонары, выезжающие из ворот щебеночного производства, ад и смерд всех «благ» «замечательного» производства».

Несколько лет назад группа депутатов Законодательного Собрания обращалась к тогда еще губернатору Александру Худилайнену о ситуации с карьерами в Лахденпохском районе, и сообщала, что:

На основании результатов их работы жители района сделали следующие выводы: — Имеют место нарушения трудового, налогового, миграционного и иных законодательств, что выражается в невыплатах официальной заработной платы, размер которой ниже прожиточного уровня, найме работников без оформления трудовых отношений, отрицательной динамике налоговых поступлений в местный бюджет со стороны карьерных предприятий, регистрация предприятий за пределами республики, нарушение условий и охраны труда и др.

— Нарушение требований при погрузке-выгрузке общераспространенных полезных ископаемых, а также проблемы контроля за движением транспорта, осуществляющего вывоз грузов с территорий, на которых осуществляется добыча полезных ископаемых. Так, щебень из карьеров преимущественно вывозится так называемыми «тонарами» — большегрузными автомашинами, способными везти до 60-70 тонн продукции в своем кузове, что разрушает дорожное полотно. Кроме того, в городе Лахденпохья, в месте выхода «тонаров» на федеральную трассу и отгрузки щебня в железнодорожные вагоны постоянно стоит щебеночная пыль, которой вынуждены дышать жители близлежащих домов.

Обращение осталось тогда без ответа по существу. У исполнительной власти нет желания навести порядок в этой сфере. Ну а нынешний депутатский состав открыто лоббирует исключительно интересы крупного бизнеса. И будет неудивительно, если перед очередными выборами хозяева карьеров наполнят избирательные фонды кандидатов от определенных партий своими щедрыми пожертвованиями. Чтобы последним было на что изготовлять красивую рекламную продукцию, рассказывающую о неустанной заботе нынешнего депутатского корпуса о нуждах простых избирателей.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора