Хождение по мукам

Любовь Донецкая СНЖ Альтернативное мнение 301

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото: © youtube.com. Александр Габышев

В Якутии комиссия психоневрологического диспансера признала шамана Александра Габышева, который шел в Москву «изгонять Путина», опасным для себя и окружающих. Так, граждане окружающие, омоны и психиатры, не надо его окружать!

(С.С. Сулакшин)

Якутский городской суд принял решение принудительно закрыть шамана Александра Габышева без указания срока по иску психдиспансера, который выдал заключение о том, что Габышев опасен для себя и окружающих с более чем странными формулировками: мол, он страдает «переоценкой своей личности», что обосновывается утверждением о том, что он высказывал идеи «навредить правительству и свергнуть Путина, так как тот является демоном и антихристом» и «призывал к свержению законно избранной власти».

В 2019 году якутский шаман Александр Габышев шесть месяцев шел вдоль дальневосточных трасс в сторону Москвы, откуда в 2021-м был намерен «изгнать Владимира Путина». Он считает президента России порождением темных сил, с которым под силу справиться только шаману. Вот что именно Габышев говорил: «Демократия должна быть без страха. Сейчас люди боятся говорить, боятся, что их уволят, зарплаты лишат. Просто у нас государственная сила беспредельная, демоническая. Народ в искусственную депрессию загнан. Естественную депрессию знахарь вылечит махом, а эту, искусственную, только колдовство. Колдун нагнал свою иллюзию страха, депрессию на всю страну, но белый колдун — такой, как я, — сможет это наваждение развеять. Политик здесь бесполезен, только колдовство на колдовство».

Злоключения Габышева начались в сентябре 2019 года, когда противоборствующие шаману «джедаи-космонавты» жестоко повязали безобидного чудака«Трасса была перекрыта спецслужбами с оружием, — рассказал в ютуб-канале шамана один из его сторонников Виктор Егоров, который находился вместе с ним в лагере. — Они быстро окружили наш лагерь и прямо к палатке шамана. Их было несколько десятков человек на многих машинах. Ворвались и повалили его на землю большой толпой». У нападавших были автоматы и дубинки. В результате Габышева отправили на психолого-психиатрическую экспертизу, по итогам которой признали невменяемым. Защита поставила результаты под сомнение. Габышев находился под подпиской о невыезде, но потом меру пресечения сняли. Он попытался возобновить свой поход на Москву, но его задержали еще в Якутии, причем Якутский городской суд оштрафовал шамана на 1 тыс. рублей. И вот, 12 мая Александр Габышев был задержан видимо уже окончательно и бесповоротно. В его квартиру ворвались сотрудники ОМОН, в штурме участвовали не менее 20 человек — ну да, винтить беззащитного человека это не няню Бобокулову пресекать, та ведь действительно сумасшедшая, страшновато.

Его увезли в Якутский психоневрологический диспансер. После задержания Габышев рассказал, что к нему приходили люди в штатском и рекомендовали ему не продолжать свой поход в Москву. 29 мая шаман подал заявление об отказе от дальнейшей госпитализации на имя главного врача диспансера, но в тот же день из врачей учреждения сформировали комиссию, которая быстро выдала заключение об опасности Габышева для себя и окружающих.

Кому и каким образом может быть опасен чудак-человек с тележкой, совершавший пешую прогулку по велению таинственных сил матушки-природы, о которых ни суду, ни психиатрам, ни омоновцам ничего не известно? Ведь за более чем 2 тыс. км пути Габышев пообщался с сотнями водителей, видео с его проповедями набрали больше 1 млн просмотров — и никто ничего такого «опасного» не заметил, даже наоборот, многие тянулись к нему как на свет, внезапно воссиявший во мраке демонического страха. Спутники Саши-шамана говорят: «Я верю в чудеса. Раз в 500 лет рождается человек, который способен изменить мир. Возможно, Александр и есть такой человек. Множество людей останавливаются – кто-то руку пожать, кто-то сфотографироваться, кто-то продуктами помочь... 5 километров пути мы вместе преодолели за полтора часа, почти половину этого времени Александр общался с поклонниками – я насчитал 11 машин и один мотоцикл. Из тех же, кто проезжал мимо, каждый 3–4-й водитель сигналил якуту в знак поддержки». Так выглядит общение с опасным или неадекватным человеком? Сам Габышев вспоминал: «Я выходил из Якутска в марте с 3 тысячами рублей в кармане. У нас была еще зима, 40 градусов. Спал в зимней юрте. Народ сразу начал помогать, поддерживать – поэтому и прошел уже столько. Сначала от денег отказывался, но люди обижались, стал брать. Теперь вот в гостиницах останавливаюсь на них, когда по дороге попадаются. Если народ помогает, значит, надо идти дальше». Так что не надо врать, господа защитники режима, потому что благодаря паническим и неоправданно жестким действиям властей по отношению к безобидному и беззащитному шаману стало совершенно очевидно, для кого и какую опасность он представляет. Габышев ведь так и сказал: «Я стану сильнее и буду дальше идти еще увереннее. А в Москву приду с целой армией. Люди сами народные собрания устраивать будут. Если даже Путин не уйдет, то народ хотя бы этими собраниями сплотится».

У Габышева есть и защитники. Мэр Якутска Сардана Авксентьева прямо заявила об избирательной карательности и добавила: «В правосудии может возродиться практика, когда с формулировкой „переоценка личности“ любого человека могут направить на принудительное лечение». И она права: любого — Габышева, ее, меня, вас, да всех. Кроме г-на Путина, конечно — он по умолчанию здоров, адекватен и безопасен для окружающих, только, говорят, сильно скучает в таинственном бункере, недобрым словом поминая половцев с печенегами.

Вот только сам ли Габышев себя «переоценил» или же представители провластной системы настолько перепугались обрядов якутского мистика, что не остановились ни перед чем: ни перед силовым задержанием, ни перед уговорами неких «людей в штатском» отказаться от похода на Москву, и теперь в итоге применили бесчеловечную меру бессрочной принудительной госпитализации.

Любой нормальный руководитель страны, узнав о том, что какой-то чудаковатый печальник о нуждах народных пробирается в Москву с целью победить правительственное колдовство и изгнать демона из главы, а главу из рабочего кабинета, просто посмеялся бы: что может блаженный правдоискатель противопоставить государственной системе? Покамлать у Кремлевской стены? Да на здоровье — мы живем в веротерпимой стране, лишь бы не нарушил приличия и не повредил казенное имущество. В крайнем случае, такой руководитель встретился бы с Габышевым в столице, развеял все сомнения на свой счет, подарил на память о встрече какую-нибудь матрешку и отправил ходока домой: мол, все под контролем, «были демоны, но они самоликвидировались, так что прошу эту глупую панику прекратить», на том бы дело и закончилось. Но когда простец из народа говорит, что «у нас государственная сила беспредельная, демоническая», и эта сила именно так себя и ведет, обрушиваясь всей безжалостной мощью на мистика-одиночку из глубинки, то возникает обоснованное сомнение в адекватности не шамана — он как раз собственным примером подтвердил свою правоту, а вот тех самых «кремлевских колдунов», которые своими параноидальными карательными действиями дискредитировали себя настолько, что даже у самых твердокаменных материалистов появились невольные сомнения насчет темного колдовства и демонизма правящей верхушки.

Когда профессору С.С. Сулакшину задали вопрос: «Когда проснется российское общество?», он ответил: «А кто и что такое общество? Где оно? Что это? Кто это? Общество, народ — это категория, как большое количество людей, объединенных гражданством, то есть российских людей. Общество неоднородно. И если люди проснутся как бездельники, медведи-лежебоки после зимы, как индифферентные люди, удовлетворенные бутылочкой пивка под вечерок, то что? Что от этого произойдет? Побежит еще за одной бутылкой пивка? Не о них речь.

В любом обществе есть свои когорты, свои страты. Есть фигуры влияния. Кто они? Это, конечно же, писатели, интеллектуалы-ученые, отдельные политики, народные самородки, которых рождает сама жизнь от сохи, из деревни вдруг выносит на большие информационные общегосударственные, общенародные поля».

Александр Габышев по сути и стал таким самородком, рожденным самой неустроенностью, безнадежностью, смутной тревогой российского безвременья — и именно этим он страшен путинизму, отгородившемуся от народа стреляющими щитами Росгвардии, омонами, судами и карательной психиатрией. Потому что Саша-шаман излучает нашу общую заветную мечту о свободе, развитии, народовластии — и его слушают, с ним соглашаются, его поддерживают. Можно гнобить в психушках людей, когда их единицы, но когда понимающих и говорящих правду станут миллионы, то эта гнилая, тухлая система станет нежизнеспособной, и она уже идет к своему концу — иначе вряд ли обнаружила бы свой животный страх перед таким опасным для окружающего режима «белым колдуном».

Саша-шаман за время своего хождения по мукам за правду действительно стал всеобщим любимцем, потому что принято от века на Руси жалеть и привечать людей блаженных, добровольных страдальцев за народ, печальников о судьбе Отечества, искателей правды мужицкой. Если же общество еще не проснулось, несмотря на самопожертвование Александра Габышева, и не найдется голосов, поднятых в его защиту с такой силой и убежденностью, чтобы даже в Кремле услышали и ослабили свою демоническую хватку, то плохи наши дела, товарищи, ибо дальше все пойдет как по-писаному:

«Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.

Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.

Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня».

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора