Ложь — союзник несправедливости…

Виктор Евлогин Общество 306

Всех, кто будет нести бредятину насчёт того, что человек должен сам себе зарабатывать, а бедны только ленивые – помещаем в барак концлагеря. Не со зла, а для вразумления. Долго их там держать не будем, это ведь не наказание, а урок! Помещаем в барак и начинаем подзуживать: «и что вы картофельные очистки кушаете, идите, заработайте себе, вы же креативные, предприимчивые» и т.п. Они, естественно, ответят, что узник в концлагере, кем бы ни был – заработать не может. «Нам» — скажут креаклы — «чтобы зарабатывать – нужны условия». А мы им ответим: «так вот ребята, и всем остальным, чтобы зарабатывать – тоже нужны условия. Как и Вам.

Те города, в которых вы гребли деньги лопатой – были условия для вас. И только для вас, понимаете? Там была такая конфигурация отношений, которая вам, и только вам постоянно позволяла хапнуть. А тут конфигурация изменилась, и вы уже – ничто».

Богатство и ложь всегда идут рука об руку. Богатство не хочет признавать, что предоставлено обществом, создавшим особые условия для немногих избранных. Богатство хочет изобразить из себя плод личных усилий, продукт личного ума и труда. Как будто бы богатые люди деньги не из общества получают, а выкакали их, потужившись, из самих себя.

Но это ложь, понимаете? Ничего они сами из себя выдавить не могут. Они – продукт выгодной для них конфигурации общественных отношений. Изменится конфигурация – и они исчезнут, их сменят другие, им подобные. Которые, в свою очередь, начнут врать, что их деньги – результат их личного труда и таланта. Они ведь не только другим об этом врут. Им и самим чертовски приятно так думать.

Человеку нравится считать свои успехи личным достижением, нравится думать, что выигрыш в лотерею связан не со случайной жеребьёвкой, а с особыми личными качествами. Не просто так мне счастливый билетик попался, а это потому, что я – являюсь мной! А будь я поглупее и ленивее – был бы сейчас в числе проигравших лотерею!

+++

Рыба плавает, и кажется, что плавает сама, по своей воле. Но ведь плавает-то она в воде! А на берегу она будет издыхать, и никуда не поплывёт, потому что приспособлена под водную среду. А вы будете стоять над издыхающей рыбой и поучать её, как наши либералы:

-Что ж ты такая ленивая? Что ж ты никуда не плывёшь?

Птица летает, и тоже кажется, что летает сама по себе. Она наверняка думает – «куда хочу, туда лечу». Но на самом деле птица летает в воздухе. Она же не может использовать крылья в безвоздушном пространстве! И рыба, и птица делают, что хотят, но в пределах благоприятной для них среды. И только там.

Такое же нужно сказать и о социальной роли человека. Вопрос ведь не в том, сколько хлеба или картошки вырастит крестьянин, а в том, по какой цене он может это продать, и будут ли вообще у него это покупать. Разве он это решает? Это решают без него и за него. Но он, хотя бы, часть картошки может сам скушать.

А вот городской пример чище для опыта. Вопрос ведь не в том, сколько статей напишет журналист, а в том, каков фонд гонораров в его стране. Зачем нам говорить о лени или трудолюбии, таланте или бездарности человека – если вопрос лежит вообще вне человека?

+++

Когда либералы кормят нас бредятиной про то, что все, живущие плохо, сами себе такую участь выбрали – они насыщают интеллектуальное пространство безумием, и подвергают бедняков двойному гнёту: кроме экономического ещё и психологическому. Мало того, что у бедных всё отняли – так их же самих ещё и обвинили в этом! Нетрудно понять, зачем. Но трудно смириться – если ты учёный и ищешь истину, а не собираешь городской фольклор пост-советизма, сказки про «людей, сделавших самих себя» и «людей, всего добившихся».

Потому что очевидно: зарабатывают не те, кто работают. Зарабатывают те, кому созданы условия заработать. Соответственно, и бедствуют вовсе не те, кто ленятся (хотя есть и такие, но их немного). Бедствуют, в основном те, кому не созданы условия зарабатывать. Вопрос о доходах человека не решается самим человеком. Он решается обществом, в котором живёт человек. Общество назначает (или не назначает) человеку содержание. И человек не может ничего, кроме как принять предложенное. Исключение – воры, которые самовольно берут всё, что захотят, но это маргинальное поле.

А все, кто не воры – не могут самовольно назначить себе доходы. Общество выступает для них опекуном, а иногда – палачом.

Правда в этом. Остальное же от лукавого!

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора