О цензуре

kajaleksei 10.01.2018 6:02 | Общество 64

Недавно попался канал Ивана Диденко  в Тытрубке, с профессиональным критическим разбором некоторых современных и классических произведений отечественного киноискусства. Причем, что неожиданно, с патриотическим и даже просоветским уклоном. Но, что характерно для творческой интеллигенции, с абсолютным непониманием окружающей буржуазной действительности.

К примеру,  режиссер искренне возмущается  тем, что в фильме «Движение вверх», о выдающейся драматической победе советских баскетболистов, чернуха о СССР вставляется едва ли не в каждый кадр. Хотя, у современной РФ нет, не было и не будет ни одного подобного успеха. И гордиться ей заведомо нечем.

Он искренне недоумевает, почему, откуда такая откровенная халтура, именно по части творчества. Причем, с его слов выходит, что наше современное кино отчего-то снимается по большей части не только бездарно, но и непрофессионально, кое-как.

Мало того, в некоторых роликах, он призывает ввести некую цензуру:) Которая, с его точки зрения, может повысить качество (!) современного отечественного кино.

Т.е. автор не понимает:

1. В нашей стране победила антисоветская и антикоммунистическая власть, которая сознательно требует от «творцов» именно антисоветских и антикоммунистических произведений. Даже если они снимаются на основе сюжетов о победах и достижениях СССР. Поэтому антисоветчина и антикоммунизм в каждом фильме (книге, спектакле и т.д.), снятом на государственные деньги (или с привлечением государственных средств) строго обязательны.

2. В нашей стране уже действует цензура. Это самая суровая из всех возможных цензур — цензура капитала. Но любая цензура озабочена вовсе не качеством произведений, а их идеологической направленностью. И здесь ее требования соблюдаются неукоснительно.

3. На современной стадии капитализма деградация искусства вообще (а не только кино) совершенно закономерна и естественна. Т.е. это не случайный брак в творчестве, а лишь очередной этап падения. Любой успех или прогресс в этом деле случаен  и противоестественен, а падение, наоборот, логично и неизбежно. И это касается не только искусства, но и всех прочих сфер деятельности.

4. Даже сам автор заметил (но не стал об этом говорить, может он где-то и размышлял на эту тему, но мне не попалось), что успех в прокате уже практически не зависит от содержания фильма. Современный маркетинг творит чудеса, ловко обманывая публику, и таким образом, превратился в самостоятельное искусство. Само кино, при этом, деградирует еще быстрее, потому что его качество перестает беспокоить даже инвесторов. И это не только кино касается.

Сам я уже довольно давно, если и смотрю новые кинофильмы, то методом «перемотки» на компе, потому что в сравнении со старыми фильмами, современное кинотворчество просто шокирует отвратительным качеством всего, что не относится к компьютерной графике (на взгляд непрофессионала). Особенно печально дела обстоят в части сценариев, почему-то. И все это не только нашего кино касается, но и жанра вообще.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора