О прорывных достижениях путинской России

A_NALGIN Общество 59

Владимир #Путин снова повторил, что России нужен прорыв, а без этого у неё нет будущего. И даже обозначил первое прорывное направление – здравоохранение, образование и наука. Такова канва, а теперь обратимся к твёрдым фактам.

Вот о чём нам говорят беспристрастные цифры.

Такая памятка гуляет сейчас по Сети.

Изменения с 2000 года в России
Школ
Было: 68 тыс. 100 Стало: 42 тыс. 000

Больниц
Было: 10 тыс. 700 Стало: 5 тыс. 300

Аварийного жилья
Было: 9.5 млн м2 Стало: 24.6 млн м2

Чиновников
Было: 1 млн 161 тыс. 500 Стало: 2 млн 172 тыс. 900

Конечно, в какой-то степени сокращение числа больниц школ – следствие оптимизации в медицине и образовании. Была одна больница – стала филиалом другой, более крупной. Было две школы – их объединили, одну сделали также филиалом. Сократились должности школьных директоров и завхозов, больничных главврачей и прочего управленческого персонала. А в остальном всё осталось так же.

Это по официальной версии.

Но вот на практике всё так – да не так!

Были в сельской местности маленькие школы – их сократили, а учеников перевели в большие, например в райцентр или в другой посёлок, более крупный. Ученикам же выделили, скажем, автобус…

Вот только времени на дорогу у них стало уходить сильно больше, а если вдруг снежные заносы или весенняя распутица, то и вообще уроки приходится пропускать. Как следствие, у молодёжи больше оснований уезжать из деревень, где их дети не могут получить нормального образования. И, в общем, сёла в Нечерноземье пустеют с удвоенной энергией. Прорыв? Ну, как сказать…

Похожая картина и со слиянием больниц. Там, кстати, даже по числу койко-мест идёт сокращение: в 2000 году их было 1,68 млн, в прошлом году стало 1,18 млн. Или, если посчитать по удельным показателям, было 115 больничных коек на 10 тыс. населения, стало – 80. Сокращение прошло по всем профилям, кроме онкологии. Болеть раком россияне стали чаще за эти годы…

Нам говорят, мол, зато эффективность лечения повысилась, оборачиваемость койко-мест выросла. Вот только природа человека не изменилась за эти 18 лет, и если, скажем, хирургического пациента выписывают на 5-й день после операции вместо 10-го, чтобы госпитализировать другого больного, то это означает, что все риски поздних осложнений перекладываются на самого прооперированного да на поликлинический уровень.

А с ним тоже всё не просто. Нагрузка на врачей в поликлиниках возросла: если в 2000 году им проходилось принимать в среднем 166 человек в день, то теперь – более 200. Притом что ворох документов, заполняемых за один приём, тоже увеличился.

Посмотрим и на другую сторону статистики. В 2000 году государственных и муниципальных служащих было 18 чел. на 1000 занятых в экономике, теперь – около 30-ти. Их численность растёт во всех ветвях и на всех уровнях власти, кроме муниципалитетов: там число чиновников поднялось всего на 5%. А, к примеру, в федеральных органах исполнительной власти штаты утроились.

Опять же, это всё – без различных ГБУ и ГКУ, которых за 18 лет расплодилось тоже немеряно. И всей этой государственной да окологосударственной махине, похоже, никакая оптимизация не грозит. Что также можно считать реальным прорывом.

Вот только в какое светлое будущее заведёт нас победившая бюрократия? И какой ещё прорыв она сумеет организовать?

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора