Цены и стоимости

kajaleksei Экономика 64

Решил немножко порассуждать и систематизировать свои мысли на тему цен и стоимостей…

Цена на товары определяется:

  • потребителем, сочетанием важности его потребности и платежеспособности;
  • производителем, его необходимыми затратами и жадностью.

При монополии производителя — цена определяется, главным образом, платежеспособностью потребителя.

При монополии потребителя — цена определяется, главным образом, необходимыми затратами производителя.

Основные механизмы формирования цен:

I. Цена определяется потребителем исходя из:

1. Потребности (уровня объективной и/или субъективной необходимости в товаре, если человек голоден, то такой уровень можно считать 100%, т.е. готовность отдать за еду все).

2. Платежеспособности (ценностью в пределах которой имеется готовность и/или возможность заплатить за товар, если человек голоден, то речь идет обо всех имеющихся у него ценностях).

II. Цена определяется производителем исходя из:

1. Себестоимости товара (затраты труда, ресурсов, оборудования (и/или затраты на их приобретение)).

2. Себестоимости продаж (затраты на доставку и/или организацию торговли).

3. Себестоимости охраны и защиты (охранники, армия, ВПК и т.д.).

4. Доли финансового капитала (прямо взимаемой с производителя через налоги и ссудный процент).

5. Жадностью владельцев производства.

III. В глобальных масштабах (при международной торговле), цена всегда определяется, главным образом, посредником:

1. Стоимостью создания и поддержания в работоспособном состоянии международной финансовой системы (затраты на банки и т.д.).

2. Стоимостью создания и поддержания в работоспособном состоянии системы торгов (затраты на биржи и т.д.).

3. Стоимостью создания и поддержания в работоспособном состоянии системы принуждения производителей и потребителей товаров к использованию имеющихся международных финансовых и торговых систем (финансовая, культурная, образовательная и бытовая среда, спецслужбы, армия, ВПК и т.д.).

4. Жадностью и наглостью владельцев международного финансового капитала (транснациональных корпораций).

Причем, долю посредника оплачивает:

1. производитель, за счет занижения продажных цен, и

2. покупатель, за счет переплаты. Занижение цен производителя и переплата потребителем осуществляется, как непосредственно, за счет завышения цены на покупку, так и косвенными способами.

Оплата посредника может незаметно взиматься:

а. через долю посредника при перепродаже товара;

б. через процент по кредиту;

в. через систему штрафов за реальные и мнимые нарушения;

г. путем различных «странных» убыточных сделок и финансовых операций, как бы не связанных между собой напрямую (связанных тайными соглашениями).

Имеет смысл выделить следующие основные разновидности стоимости и цен:

  • Реальную стоимость товара — необходимые затраты производителя.
  • Первоначальную цену — которую получает за товар непосредственный производитель (от посредника).
  • Конечную цену — которую платит потребитель (посреднику, с учетом доли посредника (посредников)).

Причем, разница здесь может оказаться неочевидной из-за развитой международной кооперации и системы разделения труда, в рамках которых полуфабрикаты и комплектующие легко кочуют через границы.

При этом их стоимость может многократно возрастать в составе готовой продукции, но заметить и оценить это (и учесть, при расчете разницы цен) бывает очень непросто.

Современная капиталистическая (неоколониальная) экономика сознательно заточена, чтобы делать механизмы неоколониального грабежа и эксплуатации трудящихся как можно менее заметными.

Важным фактором современного рынка, является несамодостаточность всех его участников (субъектов), и продавцов, и покупателей, которая заставляет их продавать и покупать практически за любую цену, назначенную посредником, потому что отсутствие продаж экспортных товаров и/или ограничение доступа к международным торговой и финансовой системам прямо угрожает им гибелью.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора