Грамотно излагать — значит уметь мыслить

СНЖ Софья Суворова Общество 174

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото отсюда

«А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

(А.С.Пушкин)

Нам, русским, подарен судьбой великий и могучий язык. Ни в коем случае не желаю умалять другие языки: каждому народу своя речь дорога и это нормально, если её никому не противопоставлять, как это делается, например, на бывшей Украине. Ну да разговор сейчас не об этом, а о том, что говорить и писать нужно правильно, соответственно законам своей грамматики.

Ясно излагать — это ясно мыслить. А ясно мыслить — это быть развитым членом своего общества, творцом, а не глупышом.

В Советском Союзе изучению русского языка уделялось особое внимание. Школьная программа была построена так, что родной язык и литературу мы начинали изучать с первых классов и продолжали до самого окончания школы. Следует отметить, что это было достаточно сложно, а требования были высокими к каждому школьнику. Вступительные экзамены на любой факультет вуза также предполагали знание русского языка. Так что, изволь работать над собой в полную меру.

Когда СССР распался, наш русский регион — Донбасс (впрочем, как и вся Новороссия), оказавшись, по несчастью своему, на территории Украины, постепенно стал подвергаться давлению со стороны власти. Власть с годами менялась, но политическое давление постоянно росло.

Русский язык намеренно вытесняли из школ и вузов, а также из общественной жизни. Украинскую мову назначили государственным языком, наплевав на интересы и права десятков миллионов граждан. Русский язык обозвали иностранным и ограничили его преподавание, а теперь и вовсе применение — даже в быту.

Вполне понятно, что дети и молодежь становились безграмотными прямо на наших глазах. В сетях появилось множество статей и комментариев, написанных жителями нашего края, да и Украины в том числе, с кучей ошибок. Это, несомненно, прискорбно, но по крайней мере объяснимо.

Большее удивление вызывает безграмотность у жителей официальной России. Товарищи, но вас-то никто не ограничивает в изучении родного языка?! Впрочем, это не совсем так. Общеобразовательные программы в РФ сокращаются. Пресловутые ЕГЭ заменили собой нормальные экзамены. Уровень знаний и грамотности населения резко падает.

В результате мы находим множество ошибок в сетях не только у рядовых российских комментаторов, но и у популярных блогеров, а также  чиновников. А ведь многие из этих людей имеют высшее образование. По соображениям тактичности, примеры приводить не буду.

Но определенный вывод напрашивается — на наш язык ведется охота: сниженный уровень требований в учебных заведениях, попытка всяких ненужных нововведений (феминитивы, например, или вообще «новояз»), засилье иностранных слов или латинизация букв…

Язык — это зеркало и ума, и души. Если его исковеркать, человек теряет уровень мышления: способность логично рассуждать, образность, убедительность. Так, постепенно, народ примитивизируется и превращается в поверхностного потребителя — без высоких смыслов и целей.

Таким народом удобно управлять.

Мы, группа поддержки Программы профессора С.С.Сулакшина, поставили перед собой другую цель: Россия нуждается в грамотных, мыслящих, творческих людях. Каждый человек должен иметь все условия для умственного и духовного роста и долг государства — обеспечить сие в полной мере. Понятно, что без высокого уровня владения родным языком не обойтись никому.

Из сборника «Россия после путинизма: ПРОГРАММА СУЛАКШИНА. 88 вопросов и ответов»:

Как будет организовано образование? Будет ли оно платным? Как будет решаться вопрос подготовки нужных стране специалистов?

Образование, как и другие сферы жизненно-важной социальной и государственной ответственности, будут гарантированны бюджетом, то есть государством. Образование будет включать не только всеобщее обязательное среднее, не только высшее, но и переквалификацию и повышение квалификации в течение всей трудовой жизни.

Системы ЕГЭ не будет — это была и есть подрывная диверсия — вернутся традиции русской педагогической школы. Стандарты обучения в государственной бюджетной школе будут одинаковыми по всей стране и будут контролироваться и задаваться государством. Будет единый подход к учебникам и учебным пособиям.

В высшую школу вернётся специальное образование, специалитет, вместо бакалавриата и магистратуры — это также подрывная диверсия — и будут формироваться навыки, умения и знания вместо нынешних так называемых компетенций. В образование вернется воспитание и социализация, то есть превращение молодого человека в гражданина и патриота своей страны. Послевузовское образование будет готовить молодых ученых и молодых преподавателей высшей школы, которых сейчас вообще никто не готовит, а не исправлять дважды недоучек от бакалавратуры и магистратуры.

Всеобщее среднее и высшее образование будет доступным и бесплатным для обучающихся. Платное дополнительное, специальное, зарубежное для желающих будет возможным.

Государство будет мониторить запрос общества и экономики на специалистов и обеспечивать планирование, подготовку и выпуск, во-первых, стимулирующими методами привлечения абитуриентов к обучению определенным специальностям, во-вторых, путем распределения тех, кто получит преференции при поступлении либо кредит на дополнительное или узкоспециализированное образование. Многие молодые люди в целях гарантии рабочего места после окончания могут выбрать именно эту схему обучения.

Какой правовой статус будет у нерусских языков?

В будущей России закон о национально-культурной автономии породит институт социального заказа, который позволит помогать сохранять культуры, языки, традиции всех наших народов. Государственный язык в стране будет единственный — русский.

Софья Суворова, Союз народной журналистики, группа поддержки Программы Сулакшина

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора