Минфин усилит контроль над бюджетом после утечки 1,8 триллиона рублей

www.finanz.ru 27.11.2018 5:44 | Экономика 291

Минфин России разработал и направил в правительство проект Концепции повышения эффективности бюджетных расходов. Документ рассчитан на период 2019-24 гг, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Концепция включает перечень мер по разработке новых и модернизации существующих инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, почти 10% которых, по данным Счетной палаты осуществляются с нарушениями — от некорректной отчетности до прямого воровства.

По идее Минфина, помочь в решении проблемы должны подготовка регулярных обзоров бюджетных расходов, формирование системы управления налоговыми расходами, совершенствование института государственных программ и внедрение принципов проектного управления, а также совершенствование системы госзакупок.

Напомним, по итогам 2017 года Счетная палата выявила в бюджете нарушения на 1,855 триллиона рублей. Это 12% от федерального бюджета, около 7% от консолидированного бюджета, вдвое превышает сумму, которую государство тратит на систему высшего образования, и втрое — расходы на здравоохранение.

Объем нарушений в прошлом году вырос вдвое по сравнению с 2016 годом и в 3,5 раза, если сравнивать с цифрами 2-летней давности.
Из общей суммы нарушений более 40% было классифицировано как нарушения ведения бухучета, а 32% — как нарушения при формировании и исполнении бюджета.

Рекордсменом по финансовым злоупотреблениям стал Роскосмос, проблемы которого Счетная палата оценила в 760 миллиардов рублей.

Несколько миллиардов со счетов госкорпорации были «по сути украдены», сообщил в понедельник глава СП Алексей Кудрин.

Отдельной «черной дырой», в которую утекают бюджетные деньги, остается система закупкок товаров и услуг госкорпорациями и бюджетными учреждениями, через которую ежегодно проходит около 17 триллионов рублей. По данным Минфина, 24 из 25 госзакупок, осуществленных в 2017 году, прошли на неконкурентной основе: контракты достались заранее определенным поставщикам, без реальных торгов и снижения цены.

Доля неконкуретных сделок выросла до исторического рекорда: если 2016-м году, по данным ФАС, в режиме реального конкурса проходило 5% госзакупок, то в прошлом году их их осталось лишь 3,6%.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора