Россия. Осень. Мостопад

soiz [1231402] 22.11.2018 12:30 | Общество 82

Это уже не угроза катастрофы, а ее начало.

Свежачок: «Автомобильный мост через реку Савала в Воронежской области, по предварительным данным, обрушился под тяжестью проезжавших по нему двух грузовиков. В селе Братки Терновского района на 20-м км автодороги Курск — Борисоглебск — Терновка два гружёных автомобиля МАЗ с прицепами «друг за другом осуществляли движение по мосту через реку Савала. Из-за нагрузки произошло обрушение пролёта, после чего находящиеся на мосту данные транспортные средства упали в реку. В результате инцидента пострадали оба водителя грузовиков и рабочие».

Для полноты картины приложу небольшой списочек:

04.10.18 — Конструкция керченского моста упала в море.

09.10.18 — Мост на Транссибе рухнул на поезд;

09.10.18 — В Мордовии развалился автомобильный мост.

15.10.18 — В Сковородинском р-не Амурской области мост сгорел.

16.10.18 — Во Владивостоке обрушился мост-виадук.

17.10.18 — В Башкортостане рухнул мост над рекой.

18.10.18 — В Башкортостане треснул мост над железной дорогой.

20.10.18 — В Подмосковье на Горьковском шоссе обрушился мост.

22.10.19 — В Башкортостане размыло водой автомобильный мост через реку.

25.10.18 — В Туапсе обрушился автодорожный мост.

26.10.18 — В Приморье свалился стратегически важный мост.

04.11.18 — В Ростове-на-Дону затонул понтонный мост через реку Дон.

14.11.18 — В Адлерском районе Сочи частично обрушился автомобильный мост через реку Чахцуцыр в селе Нижняя Шиловка.

Что еще к этому можно добавить? Еще несколько цитат.

Материал с сайта РИА Новости от 27.08.2009: «В начале 2000-х группа ученых Института прикладной математики им. М.В. Келдыша опубликовала статью, в которой были сформулированы и с помощью математического анализа обоснованы возможные кризисные явления, с которыми столкнется наша страна. Уже первая строка доклада заставляет насторожиться: «Россия вошла в ту фазу системного кризиса, в которой негативные тенденции последних 15 лет в экономической, социальной, техногенной сферах начинают приводить к новым типам катастроф, бедствий, нестабильностей». Ученые подчеркивали: в крайне опасном состоянии находится инфраструктура – технологический парк практически всех отраслей промышленности, плотины, трубопроводы, дороги, линии электропередач, коммунальное хозяйство (здесь износ многих систем превышает 75%) не способны обеспечивать не только развитие нашей экономики, но и ее устойчивое безопасное функционирование. Слово «системный» применительно к кризису означало, что его нельзя преодолеть с помощью отдельных мер в каких-то конкретных областях.

Российские чиновники и сами признают, что инфраструктура действительно в плачевном состоянии. По словам главы Ростехнадзора Николая Кутьина, в течение примерно 20 лет – с середины 80-х до конца 2005 года — не проводилось практически никаких работ по ее модернизации».

Правительственная «Российская газета», 05.07.2011: «Россия по-прежнему находится в десятке стран-мировых «лидеров» по уровню износа основных производственных фондов (ОПФ). Этот показатель, по данным международных экономических организаций, оценивается, как минимум в 50%. В то же время, по группе БРИКС уровень износа ОПФ не превышает 35%.

Российские федеральные ведомства оценивают данный показатель по России в 45-65%, а исследовательские центры РФ — минимум в 60-65%. Во всяком случае, нынешняя «планка» этого показателя уже превысила критические значения».

«Независимая газета», 11.12.2013: «Власти не справляются с нарастающим износом инфраструктуры. Износ коммунального хозяйства РФ превышает 60%. А обновление идет черепашьими темпами: не более 1,5% изношенных труб в водопроводных сетях и 0,5% канализации. Согласно официальным данным, износ сетей и сооружений водно-канализационного хозяйства (ВКХ), протяженность которого превышает 730 тыс. км, составляет 60–70%, а кое-где превысил 80%. Аналогичная картина с централизованным теплоснабжением. На долю нашей страны приходится до 45% мирового централизованного производства тепловой энергии. Протяженность теплосетей составляет 172 тыс. км, из которых в ремонте и реконструкции нуждается не менее 45 тыс. км, большая часть которых имеет 100-процентный физический износ».

И еще одна цитата от 26.05.2016: «После проведения масштабной проверки Министерством по чрезвычайным ситуациям России отечественных промышленных предприятий выяснилось, что средневзвешенный износ основных инфраструктурных фондов в промышленности на сегодняшний день превышает 70%. Об этом сообщил на 14-м Международном форуме по промышленной безопасности заместитель начальника Центра «Антистихия» МЧС России Анатолий Данилов».

Цитирование можно продолжать, но картина и так ясная. Думаю, что точка невозврата пройдена..

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора