Сахалин захотел мост на материк как в Крыму

primechaniya.ru 4.06.2018 16:57 | Регионы 83

От редакции: В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″.

В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный экономический рост. После победы над Японией весь остров стал принадлежать Советскому Союзу и в 1950 году на одном из совещаний в кремлевском кабинете в Москве И. В. Сталин поставил вопрос о соединении Сахалина с материком железной дорогой.

После детальной разработки плана и проектной документации  было начато строительство. Железная дорога должна была пройти через Победино — Дербинск — Ныш — Погиби — мыс Лазарева — Де-Кастри — Комсомольск-на-Амуре.
Ось тоннеля под Татарским проливом проходила у разъезда Погиби. Протяженность подземного тоннеля от мыса Лазарева на материке до мыса Погиби на Сахалине должна была составить около 10 км (выбран был наиболее узкий участок пролива). Тоннель должен был закончен в 1955 году, но после смерти Сталина этот объект заморозили. Масштабы строительства до сих пор поражают воображение.https://narzur.ru/tonnel-na-sakhalin/

*****

Мост на Сахалин просят построить депутаты областной думы. Такое обращение к президенту и правительству России парламентарии приняли в понедельник, 4 июня.

«В преддверии прямой линии с президентом РФ к депутатскому корпусу, в правительство Сахалинской области поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста на материк», — цитирует ТАСС спикера облдумы Андрея Хапочкина.

Он объяснил, что такой мост представляет стратегический интерес не только для островного региона, но и для всей страны.

«Паромная переправа ненадежна из-за капризной островной погоды. А поставки с Большой земли пока существенно влияют на работу некоторых отраслей в регионе, в частности сельского хозяйства. Область в год закупает на материке 45 тысяч тонн комбикормов и фуражного зерна, около 5,5 тысячи тонн химических удобрений, 300 тонн семенного картофеля, около шести тысяч тонн сырья для мясной промышленности», — сообщил спикер региональной думы.

О строительстве моста на Сахалин впервые заговорили в 2013 году. Именно тогда были рассмотрены два варианта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш либо с мостовым, либо с тоннельным переходом. Пять лет назад стоимость проекта оценили в 400 млрд рублей.

Сахалин отделен от материковой России Татарским проливом и проливом Невельского, их самое узкое место шириной около семи километров, но на расстоянии почти 600 километров от Южно-Сахалинска. Ширина пролива в районе действующей переправы Ванино — Холмск составляет около 120 километров.

Из-за проблем с доставкой грузов на остров на Сахалине жизнь значительно дороже, чем в соседних регионах Дальнего Востока.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина