Смутное время цинизма

Любовь Донецкая 30.01.2018 8:12 | Общество 512

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Есть такое печальное явление как нравственная слепота, иначе именуемая цинизмом. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что цинизм собирает наиболее обильную жатву в те смутные времена, когда молчать бедственно, а говорить страшно. Что такое вообще этот пресловутый цинизм? Определения этого явления скудны и недостаточны, как например, те скупые слова, которые предлагает жаждущим истины сомнительный источник знаний Википедия: «Цинизм – это личностная позиция или поведение, ставящие под сомнение этические и социальные ценности, мотивы поведения других людей. При этом цинизм не является формой проявления критики, он не может выступать как оружие против власти, поскольку в современных обществах, демократических или тоталитарных, главенствующая идеология не предполагает действительно буквального отношения к себе; циническая дистанция, ирония входят в принятые правила игры… Цинизм может рассматриваться как квалифицирующий признак преступления. Так, в УК РСФСР 1960 г. хулиганство (ст. 206) могло быть признано как злостное и повлечь более тяжелое наказание, если действия отличались по своему содержанию «исключительным цинизмом». Неоднозначное понятие «исключительного цинизма» не уточнялось в УК или других законодательных актах, но на практике «исключительным цинизмом» может быть признано, например, издевательство над больными, стариками, проявление бесстыдства и грубой непристойности, надругательство над обычаями и традициями, и другое демонстративное пренебрежение к общепринятым нормам морали и основным нравственным ценностям общества».

Пожалуй, теоретически объяснить, что такое цинизм, а уж тем более доказать, что он представляет собой однозначно негативное явление, так же трудно, как аргументировано обосновать намеренно упорствующему оппоненту, что вода мокрая, лед холодный, а огонь обжигает. А вот на примерах попытаться описать цинизм не так уж безнадежно.

Например, не так давно российское правительство на бюджетные, сиречь кровно заработанные народом деньги, в городе-герое Ленинграде попыталось увековечить память барона Карла Маннергейма, под прямым руководством которого финские войска обеспечивали блокаду Ленинграда с севера в годы Великой Отечественной войны. Более того, за заслуги перед Рейхом «мемориальный» барон был награжден Рыцарским Крестом (1942 год) и Дубовыми ветвями к Рыцарскому Кресту (1944 год).

Возможно ли посчитать данный эксцесс российских властей цинизмом, или же подобное действие все еще пребывает в пределах «этических и социальных ценностей других людей», например, еще живых блокадников и их прямых потомков, вопрос непраздный. Особенно в свете масштабной акции «Бессмертный полк», когда один день в году жалкие эпигоны великих предков считают достаточным обклеить кредитное авто немецкого производства одноразовыми наклейками «На Берлин!», «Спасибо деду за Победу!» и «Можем повторить!», чтобы приобщиться к героизму дедов и прадедов, но взамен усвоить себе право не замечать, как вновь поднявшие голову нацисты четвертый год безнаказанно истребляют русских жителей Донбасса.

Подпадают ли под определение цинизма злобные, мелочные и откровенно братоубийственные комментарии «дорогих россиян», с легким, пустым и мертвым сердцем посылаемые вслед погибающим каждый день дончанам и луганчанам, уже четыре бесконечных года противостоящим украинским, прокачанным как западными, так и восточными партнерами, карателям высказывания типа «сами виноваты», «никто ничего не обещал», «сами, все сами», «криптоукраинцы», «не так вставали», «не так погибали»?

Позволительно ли счесть цинизмом приобретшую в последнее время явственные признаки промышленных масштабов выдачу укронацистам ополченцев и добровольцев, воевавших в Донбассе за Русский мир и Русскую весну, отчаянно искавших святое убежище в нейтральной мачехе-РФ, мотивировавшей предательское отречение от своих сынов и обрекающей их на пытки и смерть на основании невнятного высказывания некоего профнепригодного министра озабоченностей и беспокойств, что «войны в Донбассе нет», убийственно циничными законами и по сути палаческими подзаконными актами?

Считать ли цинизмом то, что в городе-герое Москве не так давно с успехом прошла премьера фильма некоей Беаты Бубенец «Полет пули», в душещипательном ключе повествующего о трагических судьбах карателей из укронацистского батальона «Айдар» (запрещен в РФ), которые безнаказанно пытали и убивали русских людей в Донбассе, который даже получил премию, как лучший арт-фильм на российском кинофестивале?

И чтобы «дорогим россиянам» не мучиться и далее с вопросами допустимого предела цинизма и его противоречия «этическим и социальным ценностям других людей», достаточно обратить внимание на партнерские культуртрегерские потуги скрестить борьбу за независимость с пособничеством гитлеровским оккупантам, патологического садиста сделать примером для подражания подрастающим поколениям, а добро со злом перемешать так, что сам черт ногу сломит, пытаясь выяснить, с чем имеет дело – с добром, злом или тем самым цинизмом, отравляющим все, к чему ни прикоснется. Вот, к примеру, партнерская внаукраина, которая начала морально разлагаться чуть раньше и делает это быстрее и увереннее, нежели большая, рыхлая и достаточно неоднородная РФ, приняла решение о съемке эпохальной киноленты, посвященной жизни и деятельности Степана Бандеры. Роль живодера, извращенца и палача Бандеры в зрелости сыграет известный русофоб Антин Мухарский. Об этом заявил режиссер и автор сценария, отец Антина Дмитрий Мухарский: «Изучая литературу, архивные материалы, мы понимаем, что Бандера был государственным человеком, с государственной философией. Если бы мы в Украине взяли за основу его постулаты, то жили бы уже в европейском государстве. Но это будет фильм не политический. Это будет интересный художественный фильм о неординарной личности. В фильме, в частности, будет много музыки, потому что Бандера был очень музыкальным человеком… Начало съемок планируется на июнь-июль 2018 года, а выход фильма — ко дню рождения Степана Бандеры — 1 января 2019 года. Съемки будут проходить во Львове и на Западной Украине, в Кракове, Риме, Мюнхене, Ваймере», — сказал Мухарский. Он уточнил, что в фильме будут показаны три периода жизни Бандеры: мальчика семи-восьми лет, который поет в церкви, юноши от 17-ти до 24-х лет и период зрелости. Режиссер рассказал о проблемах с финансированием проекта и добавил, что часть средств обещают украинцы из Германии, а также, возможно украинские диаспоры из Канады и США.

Нет ничего нового под Луной, ибо всегда находятся отдельные деятели, которые подробно расскажут, к примеру, что какой-нибудь Нерон был выдающимся поэтом, драматургом и певцом, а в свободное от сожжения плебейских домишек (древнеримский аналог современных московских «пятиэтажек») при самозабвенных песнопениях даже в ноты иногда попадал. Но далеко не во все времена, а только в смутную эпоху безвременья и повального цинизма из Нерона на государственном уровне и при полной поддержке жвачного электората успешно фабрикуют непонятого толпой артиста, из Бандеры «музыкального человека», из Герострата – новатора и борца с застывшими формами архитектуры, из Гришки Распутина – святого пророка, а из лжедимитрия Отрепьева – европейски ориентированного прогрессивного лидера сермяжных непросвещенных и неблагодарных ширнармасс.

В современных условиях повальной атомизации российского общества и поголовной мании кредитного потребительства пресловутое «издевательство над больными, стариками, проявление бесстыдства и грубой непристойности, надругательство над обычаями и традициями, и другое демонстративное пренебрежение к общепринятым нормам морали и основным нравственным ценностям общества», в том числе и на государственном уровне достигло своего апогея, учитывая повышение пенсионного возраста до замогильной черты, прецедент нищих работающих, закармливание плебса пальмовым маслом и сыроподобными продуктами, карательную «оптимизацию» медицины, равно пагубную как для медика, так и для пациента, интеллектуальное избиение учащихся младенцев болонской системой образования, предназначенной разве что для болонок, мегалитические Ельцин-центры и «Баклан-арены», и многое другое, учитывая предложенную в качестве духовного напутствия «пищу» для умов и сердец в виде культурных и интеллектуальных суррогатов типа «матильд», «викингов», новогодних искрометно «голубых» огоньков и прочего эрзац-цинизма.

Все это в современном российском обществе принято считать этической и социальной нормой, осталось только дождаться того кульминационного момента, когда весьма вероятная премьера востребованного в состоянии культурной агонии укропартнерского фильма о «музыкальном» палаче, половом извращенце, живодере и пособнике гитлеровцев с успехом пройдет в Москве, как это не так давно случилось с вышеупомянутой кинематографической эпопеей, повествовавшей о суровых буднях нацистских карателей из «Айдара» (запрещен в РФ), Разумеется, с заблаговременно предусмотренными почетными номинациями для создателей сего сверхциничного шедевра и суровыми мерами наказания для антинацистски настроенных «хулиганов», которые, возможно, попытаются сорвать это масштабное культурное мероприятие. Причем, трагедии, кровь и смерть русских жителей Новороссии оказались невостребованными, неинтересными и недостаточно кассовыми для циничного российского зрителя в течение всех четырех лет неравной войны донбасских патриотов с неонацистами, сколько бы детей, женщин, стариков и ступивших в бессмертие бойцов и командиров ополчения не погибло за сверхдержавную РФ-мачеху.

И если такое сращивание и взаимопроникновение российско-бандеровских «культурок» на базисе всеобъемлющего и на государственном уровне поддержанного цинизма, прикладные примеры которого неисчислимы и всякому непредубежденному человеку очевидны, пойдет и дальше, то, увы, не за горами их совместный глобальный кинематографический проект о нелегком жизненном пути, несомненных дарованиях и безвременной кончине некоего непризнанного австрийского художника. А уж клакеры в виде уренгойских коль, ульяновских бананоносных курсантов, гордых олимпийцев, которые будут отстаивать «честь» страны под нейтральным флагом и им сочувствующих найдутся в избытке. Главное, чтобы «издевательство над больными, стариками, проявление бесстыдства и грубой непристойности, надругательство над обычаями и традициями, и другое демонстративное пренебрежение к общепринятым нормам морали и основным нравственным ценностям общества» при этом осталось за кадром и не особо бросалось в глаза тем немногим, кто еще в состоянии обозначить зло как зло, цинизм как смертельный яд для гражданского общества, а трусость – как самый худший из пороков. Ибо во времена всеобщего цинизма молчать бедственно, а говорить страшно, но необходимо, хотя бы ради той «химеры, которую простодушные люди назвали совестью», как некогда сказал солдатам своего Рейха один непризнанный и несостоявшийся австрийский художник.

Редактор «Народного Журналиста» Любовь Донецкая

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора