Дочирикаться до "нобелевки"

Юлия Ростова 23.06.2017 6:56 | Общество 95

Белорусская писательница, лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич сообщила, что понимает мотивы тех, кто убил украинского литератора Олеся Бузину. В интервью агентству Regnum она также заявила, что ранее никто в Белоруссии не говорил на русском языке.

По словам литератора, высказывания Бузины вызывали ожесточение у оппонентов. Вместе с тем Алексиевич отметила, что не призывала к расправе над украинским писателем. «Но я понимаю мотивы людей, которые это сделали», — подчеркнула она.

Алексиевич также отметила, что раньше «никто не говорил в Белоруссии на русском языке». «Говорили или на польском, или на белорусском. Когда Россия вошла и присвоила себе эти земли, Западную Белоруссию, первое правило было — русский язык», — высказала мнение Нобелевский лауреат. Она не уточнила, какой период истории имела в виду. (Lenta.ru)

И это слова нобилевского лауреата — элита планеты. её гордость! И советской писательницы — чуть ли не «совести нации» (вот только — какой?). Воистину живём мы с вами в жуткое время: мир сошёл с ума и всё в нём перевёрнуто с ног на голову. И к нашей Руси это относится не в меньшей, а ещё в большей степени, ибо нормального человека, какую ложь ему не нашёптывай, никак не заставишь в неё уверовать и с радостью расчленять себя на части, да ещё каждой отрубленной из них вдогонку вместе с торжествующим смехом слать проклятия.

Нынче язык — один из главных фетишей идиотов. Отрезав его у себя и размахивая, как вяленой таранью, он требует того же у окружающих, чтобы сравнивать по длине, запаху и вкусу и доказывать превосходство вот этого, его личного! И слышать не хочет о том, что РЕЧЬ НАРОДА была одна, как и сам народ русский, а диалектов в ней на огромных просторах страны — масса. Окающее Поволжье, акающие москвичи, цокающие вяцкие, размягченные полтавские «гальюшки»…Ближе к границам население вбирало в речь словечки татарские, литовские, польские, и рождались диалекты малороссийский (и не один!), великорусский, белорусский — и всё на базе единого языка нации, старославянского. А в городах. где проживала наиболее цивилизованная и образованная часть населения общими усилиями формировался ЛИТЕРАТУРНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК (на котором мадам Алексиевич и въехала в нобилевский комитет).

Недаром в столичном Петербурге всегда звучала самая чистая литературная речь — да потому что там жила интеллектуальная элита. Не в Минске, не в Киеве и даже не в Москве. И вот в начале прошлого века элиту эту ускоренными темпами принялись уничтожать (везунчики — Бунины, Куприны, Бальмонты, Цветаевы и др. успели сбежать за рубеж), а в города хлынула из сёл маргинальная волна великороссов, малороссов, белорусов (а заодно и толпы инородцев) со своими местными традициями, ещё с языческих времён, но с отсутствием общерусской культуры, очаги которой, десятки тысяч дворянских усадеб с передовой на то время агрокультурой и культурными ценностями, от архитектуры зданий и садово-парковой, до ценнейших библиотек, собраний картин и скульптур, музыкальных инструментов они начисто (по кирпичику и деревцу) уничтожили — а затем взялись и за города. Тем более, что объявили это стадо «передовым отрядом», да ещё для удобства разделили на некие «национальные республики», основательно сколотив для них «национальные языки», «национальные истории» и проч. атрибуты «национальных отличий». Что маргиналы воспринимали как признаки собственного превосходства: «А мы такие! А у нас в селе ТАК говорят!»

Очистка державы от РУССКОЙ культуры и её носителя — имперской интеллигенции — продолжалась сто лет. А к ней, этой интеллигенции, относились потомки и славян, и немцев, шотландцев, французов, татар, грузин и др., спаянные в единое ядро Великой русской культуры. Уничтожали её в рвах и лагерях в 20е и 30е годы; подмела в 40е Великая война, на которую в первую очередь пошли патриоты; мяла партийная мясорубка, корёжа истинные таланты, которые никогда в упряжку ходить не будут — а выкармливая конформистов. особенно т.н. «национальные кадры». Последний удар по общенациональной культуре был нанесен в 90е в связи с распадом страны. Приехав в 97м в областной центр на Подолье, где прожил когда-то десятки лет — не узнал жителей города. Коренное городское население «испарилось» — старики исчезли с улиц и затаились, молодёжь либо эмигрировала, кто в Европу, кто в РФ, либо ассимилировалась в толпе захлестнувших город сельских маргиналов, пропитанных «национальными идеями»: «А мы такие! А у нас в селе…! Украина понад усэ!» Ведь как известно, чем человек невежественней, тем легче привить ему любой идиотизм, чувство «национального превосходства» — нацизм, с которым достойно сражались их деды. Но тот нацизм средины прошлого века был чужой, германский, привитый, кстати, нации с высокой древней культурой, а тут свой, родной, селюковский, где культура вообще была по барабану! Подкидываемые извне идейки падали, как опарыши в навоз, в благодатную почву маргиналов, которые бросились создавать каждый «свою нацию», в которой они будут уже не недоучками и недоумками, а суперинтеллектуалами , поскольку говорить уже будут на «великом» суржике и станут представителями, как им кажется, «титульной нации». Великие посредственности нового века. Именно к таковым и относилась мадам Алексиевич, именно они, не будучи способным победить в открытой дискуссии из-за собственной интеллектуальной убогости, устраивают закрытые, с недопущением достойных оппонентов и искусственным подбором бездарных, а в случае взятия власти экстремистами, как на Украине, попросту физического уничтожения инакомыслящих. И это, как мы видим, госпожой «писательницей» лауреатно одобряется и поддерживается.

С творчеством Олеся Бузины я знаком (очевидно в отличии от мадам Алексиевич) не один год , мы не раз общались с ним в сети, и не Украина была его «оппонентом», а он противостоял её оккупантам – потому что Украиной был он сам, коренной житель её с деда-прадеда, потомок запорожских казаков. И её, Русь-Украину, любимую Малороссию защищал он от хлынувшего потока исторической лжи, от стада маргиналов и их пастухов – псевдоукраинцев. Потому что вопящие о «козацком роде» галичане к нему и великой и трагической истории Малороссии не имели никакого отношения ( а уж самые главные «еврееукраинцы» Порошенко (Вальцман), Яценюк, Гройсман, Коломойский и проч. – и подавно!). Олесь боролся с невежеством за СВОЮ землю.

Но Алексиевич этого не знает и знать не хочет: от её нынешних хозяев идёт установка на создание (и сталкивание лбами) из единого народа новых «наций» — украинской, белорусской, россиянской – значит нужно звания и награды отрабатывать. Как там в песне Высоцкого о быке-рекордисте: «И лежит он в медалях упакованный». А тут не полежишь – отрабатывать нужно, и активно, вплоть до оправдания убийств лучших из лучших.

Написанное лауреаткой носит название «У войны не женское лицо». Не буду дискутировать, хотя думается, что лица и у ведьм, и у смерти могут быть женского рода. А вот у мадам Алесиевич лицо очень знакомое. Это из череды лиц той когорты партийных и комсомольских секретарей, гебистов, «деятелей культуры», показушно готовых в течении жизни угождать любым хозяевам, сменяющим друг друга со взаимосключением и предававших анафеме всё – от предшественников до самой системы. И они, проживающие жизнь свою на подхвате, всегда готовы были держать нос по ветру, готовые к любым услугам сиюминутным владельцам , от перемены принципов до измены Присяге. Сегодня жизнь раскидала их по разные стороны, но и лица, и души остались прежними. И лучшая среда для их существования – это вопиющее невежество и маргинальная беспринципность, которые к великому сожалению плодятся в наше время безостановочно. Рыцарство Олесей становится чуждым этому веку – ни наградами, ни званиями их не балуют, оставляя либо безвестность, либо пулю в спину.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора