«Достигатор»: достижение цели как технология

Вазген Авагян Общество 510

фото отсюда

 

Был соблазн назвать статью «Твари». Понял, что грубо, и так не пишут в нормальных газетах. Но – поймите и меня! Я устал, и сердце кровью обливается смотреть, как люди с яростью и энтузиазмом сокрушают собственное будущее и будущее всех окружающих. В том числе и собственных близких, собственных детей. Ладно – если бы они это делали по принуждению, из-под палки и нехотя… Но есть ведь и такие экземпляры, которые просто из штанов выпрыгивают от восторга, если им удалось долбануть дубиной неандертальца по будущему! Навалят полные шаровары восторга – от того, что сломали себе и людям лестницу наверх, и ходят довольные: ну, теперь нам в отходах жизнедеятельности жить и жить, поколениями… Кто, кроме тварей, может такой перспективе радоваться?!

Наверное, решил я, суть проблемы в том, что люди незнакомы (и не хотят знакомиться) с таким достоянием науки, как технология (алгоритм) достижения цели. С тем, что в науке называется «достигатор». Между тем теория позволяет говорить про единую схему, которая лежит в основе всякого достижения, в какой бы сфере оно не было достигнуто.

Под достижением мы понимаем реализацию замысла. То есть: мы находились в точке «А», нам нужно было в точку «Б». Мы правильно (научно) проложили маршрут – и оказались в точке «Б». Это и есть достижение.

Что такое «точка «А». Всё, что угодно. Это алгебраическая функция, в неё можно поставить любое значение. «Точка «А» — это стартовая диагностика проблемы. Нам или не хватает чего-то хорошего, или у нас многовато чего-то плохого. Сперва нам нужно отделить хорошее от плохого. Потом подумать: как сделать, чтобы хорошего было много? А плохого – наоборот, мало, или совсем не стало?

Если мы говорим о «тварях» современности, гиперактивных регрессорах, то у них сбой уже на первой стадии, на стадии различения добра и зла. Они не могут сформулировать внятно (ни для себя, ни для окружающих) – что они считают добром, а что злом. В итоге они наращивают и сокращают что попало (что под их дубину попадёт), не различая хорошее от плохого.

Так вот, я вам скажу, а вы уж дальше сами, как хотите: нельзя добиться никаких достижений ни в чём, пока вы добро не отделите от зла в ясной и однозначной формулировке. Иначе вы будете, как навальнята или молодой Ельцин, «бороться с коррупцией», одновременно восхваляя «дикий бизнес», и не понимая, что одно с другим неразрывно связано: и то, и другое производит миллионеров и миллиардеров!

У вас получается, что пока человек ворует – он в процессе плохой, а как наворовался и на покой ушёл непойманным – он же тут же стал хорошим. А так не бывает.

Вы объясните сперва самим себе хотя бы – чего именно вы хотите. Без такого честного разговора с самим собой – достижения не будет, как, впрочем, и толку никакого тоже. Так, толчея воды в ступе и бег на месте…

Нужна первичная диагностика проблемы, которая неотделима от ясности различения добра от зла, желаемого от нежеланного. Первичная диагностика показывает вам «точку «А» пролагаемого маршрута. Вариантов – миллионы.

Это может быть нехватка колбасы или масла, книг или поэтов, грамотности населения или путей сообщения. Это может быть засилье преступности или тунеядства, отравленность воды или воздуха, засилье произвола начальства или (бывает и так!) – профсоюзных демагогов.

Но я не хочу вдаваться в конкретику, потому что я ведь описываю Достигатор, как единую формулу, единое правило для ЛЮБЫХ проблем и любых достижений!

Проблема может быть какой угодно. Её нужно сформулировать. Без этого – никуда. Современные твари майданов не умеют формулировать своих проблем – и потому едят то, что едят. Они очень быстро (память аквариумной рыбки) забывают те требования, с которых начинали свои протесты (или кредиты доверия). Они перескакивают на пятое, десятое, и в итоге оказываются в фекалиях по макушку.

И самое обидное – что своим положением в фекалиях они обязаны собственной деструктивной активности. Парадокс в том, что если бы деструктивный элемент был ленивее, пассивнее – то ему бы лучше жилось, чем после всех его «славных дел» и демонстративно сожжённых покрышек.

Потому что если вы достигаете цели рациональным путём – вы движетесь вверх. А если вы просто активничаете без ума – то, по закону накопления энтропии, ваша активность обваливает даже то, что вы имели. На самом деле это легко понять: если вы в своей квартире начнёте крушить стены кувалдой без плана – то вы не ремонт сделаете, а обрушите потолок. Ещё и соседи ни за что пострадают – а причиной этому будет ваш энтузиазм и труд.

Движение современности – за «свободу» без чётко заданных параметров – самое идиотское, что только можно придумать. Оно равноценно движению за отмену светофоров, правил дорожного движения и клеток хищным зверям в зоопарке. Оно через майданы производит ужас – но поймите, что ничего другого оно и не может произвести!

Оно не может произвести ДОСТИЖЕНИЯ в положительном смысле – потому что путает добро со злом, не умеет диагностировать проблему, которую собирается удалить. Это всё равно, что лечить головную боль поджиганием пяток… Какая связь между головной болью и поджиганием пяток? Такая же (никакая) – как между свободными ценами и борьбой с бедностью…

+++
А ведь первичная диагностика проблемы (необходимая для всех, кто хочет выбраться из фекалий) – лишь первый шаг Достигатора, что и следует из самого слова «первичная».

После того, как мы навели резкость и ясность на проблему чёткими формулировками – нужно ведь отыскать средства решения, соответствующие проблеме, а не абы какие. Всякая болезнь лечится только своим лекарством – а не любым порошком.

Установив ту «точку «А», в которой мы находимся – нам нужно проложить маршрут к «точке «Б», то есть желательному состоянию. Мы обозначили свою проблему – и ищем решения.

Любое, даже самое величественное и грандиозное, потрясающее людей достижение – это совокупность простейших и примитивных действий, выполненных правильно, и в правильной последовательности.

Что лежит в основе архитектурного шедевра? Банальный, типовой кирпич, не поражающий ни размерами, ни сложностью, ни красотой. Однако если кирпичи сделаны, как положено и уложены правильно – получается архитектурный шедевр, всем вышеперечисленным (в готовом виде) поражающий.

Когда мудрый отставник брюзжит на бестолковую молодёжь: «вы занимаетесь не тем, чем нужно» — это не просто старческое ворчание, а мудрость. Имеется в виду – делаются неправильные действия или правильные, но в неправильной последовательности – что подорвёт результат.

+++

Отвратительная гадость современных подходов (дегенеративное общество) заключается в том, что они не только не стремятся сделать более ясными тёмные элементы сборочной цепи, но и ясные затемняют.

Они сводят производство масла (например) к «экономической свободе», хотя любой технолог знает, что никакой свободы в цепочке производства масла нет. В ней есть набор рецептурных необходимостей – которые либо сделаешь, либо масла не будет.

То же самое касается и любого дела, любого блага. У всего есть свои причины, и они достаточно «тоталитарны» — то есть не терпят замены на что-то другое. Например, суп будет борщом, если в него положить определённый набор продуктов. А если положить другой набор (засыпать песка, глины и гальки) – то будет уже не борщ.

Так вот, вместо того, чтобы уточнить не до конца понятые операции обязательности – современные майдауны отменяют саму обязательность. Из того, что в борщ переложили соли или перцу – делают вывод, что борщ вообще нельзя сварить по рецепту (сделать что-то продуманно и по плану в рамках плановой экономики).

+++

Главное свойство технологии – точность. Например, производство масла – это очень точная последовательность определённых действий, в результате которых (причина-следствие) становится больше масла. А когда человек пытается увеличить потребление масла магическими пассами, то он просто находится на самой низшей ступени умственного развития.

Именно такое мракобесие и лежит в основе либерально-рыночной теории, объявляющей процесс расширенного воспроизводства конкретных благ… непознаваемым! То есть человек В ПРИНЦИПЕ не может узнать, как сделать побольше недостающего ему масла или колбасы. Нельзя изучить и скопировать технологические операции тех, кто производит эти продукты. Нужно заниматься ритуалами, шаманизмом, «давать свободу бизнесу» потому что заклинания бизнеса производят масло из пустоты, а на государственном предприятии эти заклинания бессильны и т.п.

Отказ от плановых принципов снабжения – это, по сути-то, отказ от принципа познаваемости мира. То есть от того принципа, который произвёл некогда и науку как явление, и «человека разумного» как вид. Процессы производства и распределения – говорят шаманы – не поддаются изучению. Их нельзя понять. Нужно просто приносить кровавые жертвы неким идолам – и тогда идолы могут откликнуться.

Как вы уже поняли по результатам ельцинских реформ – идолы гарантий не дают. Они могут откликнуться на кровавый запах человеческих жертвоприношений[1], а могут и не откликаться.

На то они и идолы. Никакой из идолов Дождя не даёт дождя по первому требованию шамана…

+++

Долой шаманов! Мир – познаваем. Мир производства и распределения материальных благ – познаваем легче иных миров, потому что в нём всё, что делается – делают люди. То, что люди делают – может быть людьми понято, скопировано, воспроизведено!

Вначале скажу формулу: она сложная:

Всякое достижение представляет из себя череду поступков (действий), которые тождественны сами себе и своему положению в цепочке.

Теперь расшифрую и сразу станет понятнее:

При современном уровне агротехники получить хлеб можно только путём посева, полевых работ, сбора урожая, помола и т.п. Каждое из действий тождественно само себе. Нельзя подменить посев или жатву песнями или плясками: заменяете одно звено в цепочке, и вся цепочка становится бессмысленной.

Действия нельзя поменять местами: обязательно жатва следует после посева, нельзя сжать то, что не посеяно. Поменяв полевые работы местами, мы обессмыслим свою деятельность. Точно так же, как мы её обессмыслим, заменив необходимый элемент в цепочке действий произвольным.

Отдельно взятое действие может быть идеальным со всех точек зрения. Но оно само по себе бессмысленно, если не в цепи или сменило своё место в цепи действий.

Нельзя ездить на отдельно взятой педали велосипеда. Из этого вовсе не вытекает, что данная педаль от велосипеда плохая. Может быть, у вас в руках лучшая в мире педаль, но ездить на ней без других частей велика – невозможно.

Даже если она хороша как педаль – она хороша только в роли педали. Её нелепо поставить вместо руля или колеса. Как и их – на её место.

+++

Таким образом, достижение – это расстановка правильных, соответствующих цели элементов в правильном порядке. Как это проверить? Практикой.

Если вы скопировали машину, которая ездила, но ваша копия не ездит – значит, вы что-то скопировали неправильно. Ищите сбой, перепроверяйте сборку – где-то вы не тот узел поставили.

+++

У экономистов это особенно ясно видно. Скопируют, например, все законы имеющей колонии метрополии, но без колоний. Потом сидят и удивляются: всё до запятой скопировали, у них изобилие, а у нас нищета! А вы, ребята, колонии посчитали? Нет? Ну вот вам и ответ: метрополия с её укладом существует не в вакууме, а на вершине пищевой цепи. А вы решили скопировать анатомию льва в местах, где льву нечем питаться…

Или другой пример: скопируют европейское «разделение властей», а правящую масонерию скопировать забудут (иной раз и не разглядят её). И потом изумляются: в Европе независимые законодательная, исполнительная, судебная власть прекрасно сочетаются, а у нас какой-то хаос вышел…

Но в Европе они сочетаются, потому что и президент, и премьер, и спикер и верховный судья входят в одну ложу, где и согласовываются их позиции. А если вы это скопируете лишь как видимую часть айсберга, то получите гражданскую войну.

Что, кроме гражданской войны, может дать существование двух, независимых друг от друга, центров власти в стране?! Чей приказ выполнять – если две ветви власти равноценны?!

+++

Достижение – это идея, которая стала реальностью в результате подбора отвечающей её целям средств. То есть нужно ясно сформулировать то, чего ты хочешь, а потом проверять средства на соответствие этому.

Любой архитектурный шедевр начинается с прозаических штабелей кирпича и искусства каменщика.

Тот, кто этого не понимает – обречён быть тварью, потреблять вместо хлеба насущного – испражнения «первого мира», «золотого миллиарда», отнюдь не намеренного пускать к себе приживалок.

И чем активнее вы выполняете пожелания «первого мира» — тем глубже погрязаете в «третьем мире». Это их достижение – не ваше.

И они хотели бы, чтобы так оставалось всегда…


[1] Анатолий Чубайс-В. Полеванову: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут»

«Представьте, организовали в стране по-настоящему полностью демократические выборы, основанные на волеизъявлении трудящихся с равным доступом к СМИ, к деньгам… Результат таких выборов оказался бы на порядок хуже, а возможно, просто катастрофичен для страны».

«Я перечитал всего Достоевского, и теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Когда я вижу в его книгах мысли, что русский народ — народ особый, богоизбранный, мне хочется порвать его на куски».

Егор Гайдар:

«Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее».

«Россия как государство русских не имеет исторической перспективы»

«В начале реформ я сказал Гайдару: Вы ищете средний класс. Но он же есть: это учителя, врачи, техническая и творческая интеллигенция. И услышал в ответ: это не средний класс, а иждивенцы». (Олег Попцов, «Момент истины», ТВЦ, 23.06.2006)

«… в Зеленограде наша медицина зафиксировала 36 смертей из-за голода. На это Гайдар ответил просто: идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, а уход из жизни людей, неспособных противостоять этим преобразованиям, — дело естественное».

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора