Колбасные мифы

из блогов 28.01.2018 7:33 | Экономика 320

Утверждение про триста сортов колбасы самое популярное среди мифов о «проклятом» прошлом. Это уже практически интернет-мем, которым стебают антикоммунистов все кому не лень. Да и как серьезно говорить о колбасе, когда ради жрачки развалили империю, отправлявшую людей в космос. Тем не менее если углубится в изучение вопроса, открываются новые горизонты потребительского быдла, мерилом для которого выступает корм.

Например прочитав определение слово колбаса, с удивлением узнал что на самом деле продукт под названием колбаса насчитывает только шесть сортов, а все остальное изобилие на прилавках, не более чем маркетинговый ход для продвижения продукции разных компаний. По способу производства колбаса бывает варенная, полукопченая, сырокопченая, сыровяленая, сырая и ливерная (из субпродуктов). Говорить о трехстах сортах колбасы, все равно что говорить о трехстах сортах яблок, хотя заходя на кухню с целью приготовить что-нибудь, оказывается яблок бывает только два вида — кислые и сладкие.

Так что внимательно осмотрев полки ближайшего супермаркета, можно с удивлением обнаружить всего шесть сортов, вместо обещанного либералами изобилия, по сему возникает вопрос — потребители орущие про триста сортов идиоты или в первую очередь себя пытаются убедить в том, что страну продули не за разнообразие этикеток одного и того же продукта?

Еще одним из самых часто «развенчиваемых» мифов, является советское качество, которое якобы присутствует только в головах сторонников СССР. Тем не менее советские ГОСТы говорят об обратном. Например знаменитая варенная колбаса «Докторская», рецептуру которой к слову разработал ВНИИ Мясной промышленности, а не скачал с интернета вечно бухой технолог колбасного цеха, арендующего производственную площадь на заводе железобетонных конструкций, по ГОСТу от 1979 года на 100 кг колбасы приходилось: говядина жилованная высшего сорта — 25 кг; свинина жилованная полужирная — 70 кг; яйца куриные или меланж — 3 кг; молоко коровье сухое цельное или обезжиренное — 2 кг; пряности и другие материалы (на 100 кг несолёного сырья): соль поваренная пищевая — 2090 г; нитрит натрия — 7,1 г; сахар-песок или глюкоза — 200 г; орех мускатный или кардамон молотые — 50 г. Срок хранения по ГОСТу колбасы составлял 72 часа.

Часто либералы упирают на то, что дескать в начале 60-х допускалось в колбасе присутствие свинной шкуры и крови, и даже приводят страницы книги Конникова А.Г. «Справочник по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов». Ну начнем с того, что справочник не более чем список рецептур и технологий, а не ГОСТ. Во-вторых, если что-то допускалось в производстве, это не значит что производилось. Ну и в третьих, даже если в 60-х колбаса делалась исключительно из субпродуктов, это не отменяет положительной динамики улучшения качества пищевых продуктов.

Ну а теперь если сравнить с ГОСТом демократической, поражающей своим изобилием РФ (как сказал один мудрец — все познается в сравнении), то открывается неприятная правда. По ГОСТу от 2011 года, в составе колбасы «Докторской» допускается не меньше 60% мяса, причем без указания какого именно. А учитывая что растительный белок и крахмал запрещены, то на оставшиеся 40% (за вычетом приправ, яиц и молока), приходится чистая вода и разнообразные загустители.

Кстати, насчет ГОСТов, за несоблюдение которых можно было в СССР уйти валить лес лет на семь, в демократической РФ все не так однозначно:

«Росконтроль» проверил самые популярные виды колбасных изделий — «Московскую», «Сервелат» и «Брауншвейгскую» колбасы, — рассказала Лайфу представитель организации Алина Осьмак. — Все образцы сделаны в соответствии с ГОСТом РФ, и все они не соответствуют ГОСТу по ряду показателей из-за нарушений.»

В этом вся разница между капитализмом и социализмом — главной целью капиталиста является увеличение прибыли, даже если это делается за счет качества. В народном же хозяйстве главная цель улучшение качества и повышение производительности, потому как производитель один — государство, которое конкурентов не имеет, а соответственно на плечи потребителя не ложится стоимость рекламы и маркетинга.

Андрей Андреев

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора