Начинается с обмана

из блогов 21.08.2018 20:20 | Общество 79

Вчера подключился к Мегафону. Приложение поставил, все лишние опции убрал, sms-оповещения настроил. Сижу. Жду. Чего жду?

Сегодня в 15:28 приходит оповещение: «Услуга успешно подключена! Лучшие хиты на сайте http://zg.megafon.ru или по номеру 0770 и 0660! Звонок бесплатный! Ваш пароль входа на сайт http://zg.megafon.ru: *****».

Ой, радость-то какая! Подключена! Да ещё успешно, не абы как! Вот только не подключал я ничего. Совсем. Дождался.

Захожу в приложение: так и есть, подключена свистелка-перделка «Замени звонок» за 3 рубля в сутки. Первые три уже списали. Мелочь, конечно — что такое 90 рублей в месяц по сравнению с необъятностью вселенной? Но всё равно неприятно, что тебя считают дойной коровой.

Отключаю опцию, звоню в поддержку. Отвечает голосовой робот, предлагает рассказать мне о моём же тарифе и подключённых опциях. Спасибо, железяка, я и сам всё знаю. Мне живое человеческое общение нужно.

К человеку робот пускает только если сказать ему волшебную фразу «соедини с оператором». Обиженно затыкается, сообщает, что ждать соединения с оператором придётся «меньше девяти минут» и включает музыку.

Впрочем, про оставшиеся девять минут я услышал ещё раза три-четыре. Видимо, это должно вызывать у абонентов чувство инфернальной безысходности, чтобы они вешали трубку и не докучали компании.

Включаю громкую связь и спокойно занимаюсь своими делами. Под музыку. Наконец, минут через 20, трубку поднимает человек.

— Здравствуйте, — говорю — хочу узнать, кто и каким образом подключил мне платную услугу.
— Это бесплатная услуга, она входит в ваш пакет и подключается автоматически — отвечают мне после проверки.

Хороший ход, Мегафон.

— Услуга не бесплатна, вы с меня уже списали три. Ру. Бля!
— Видимо, это какая-то ошибка. Я вижу, вы уже её отключили..

Ну разумеется, ошибка. Кто бы сомневался. Вот только теория вероятностей говорит, что ошибки должны происходить в обе стороны, а практика — что деньги почему-то всегда движутся только в одном направлении — из моего кармана на счёт оператора. Как такое может происходить — загадка, по сравнению с которой теорема Ферма — детский лепет на лужайке.

— Да, ошибка. Вы с человеком ошиблись. Верните деньги и больше так не делайте.
— Сейчас я посмотрю, что мы можем сделать.

Минутная пауза, и молодой человек возвращается:

— Мы вернули деньги вам на счёт.
— Спасибо. Что мне сделать, чтобы вы больше меня ни на что не подписывали?
— Я сейчас пришлю вам 4 sms, на которые вы должны ответить, чтобы заблокировать подписку на платные подписки и информационные услуги. Блокировка бесплатна, будет действовать 90 дней, потом её можно будет возобновить.

Sms приходят, включаю блокировки, проверяю баланс — да, всё вернули. Мегафон, ну кого ты хотел обмануть, дурашка? Это уже очень, очень сложно. После моих-то десяти лет с МТС..

Я знаю массу подобных историй. Они уже давно никого не удивляют. Собственно, так и будет продолжаться, пока в стране не появится либо нормальная судебная система, которая сможет защищать граждан вместо того, чтобы сажать их за лайки ВКонтакте, либо институт репутации. Лучше, конечно, и то, и другое сразу.

P.S. А как вас обманывали операторы, друзья? Бесит ли это вас? Что делаете в таких случаях? Расскажите.

P.P.S. Пока писал, раздаётся звонок (на вчера открытый номер) и радостный, хорошо поставленный голос робота сообщает: «Поздравляем! Вы выиграли билеты на Мегадэнс, бла-бла-бла.. Чтобы получить их, нажмите один..» Ну, то есть Мегафон ещё и номерами нашими торгует. Молодцы, чо.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина