Производители пригрозили повышением цен на молочную продукцию

www.finanz.ru 18.09.2018 12:41 | Экономика 24

Разделение пространства для молочной и молокосодержащей продукции в магазинах приведет к росту цен на натуральные продукты. Он может составить 10-12%, прогнозирует замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.

Сейчас цены сдерживает незнание потребителями разницы между натуральными и молокосодержащими продуктами, указывает она. По словам эксперта, производители натуральных продуктов не могут поднять цены из-за конкуренции, а когда продукты будут разделены на полке, изготовители смогут поднять их на товары, которые изготавливаются только из молока.

Разделение товаров в магазинах снизит спрос на молокосодержащую продукцию, и потребители будут стремиться покупать продукты без растительных включений, полагает глава Института аграрного рынка Дмитрий Рылько. Это может способствовать увеличению цены на натуральную продукцию, согласен он. Значительного роста стоимости не произойдет, так как цены на молочную продукцию уже достаточно высоки, отмечает эксперт.

Ситуацию могут обострить и другие факторы, пишут «Известия». По оценкам Федеральных торговых сетей, дополнительные расходы на выполнение нового требования достигнут 25-30 млрд рублей, причем затраты только одной крупной розничной сети превысят 700 млн рублей. Любые издержки торговые сети будут стремиться переложить на покупателей и производителей, предупреждает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Минпромторг предложил изменить правила продажи молочной продукции с марта 2019 года. Предполагается, что в торговом зале будут размещаться отдельно продукты, произведенные с замещением молочного жира растительным. Минсельхоз, Роспотребнадзор и Минэкономразвития уже согласовали проект постановления правительства.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора