Часть руководства УПЦ МП все еще пытается понравиться бандеровцам-русофобам

Тихон Гончаров Религия и политика 96

«Наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины».

прп. Лаврентий Черниговский

Процесс создания очередного церковного раскола на Украине запущен. И пусть победные речи Порошенко и лже-иерархов новой группировки пока смотрятся комично, учитывая то, что первоначальный замысел американо-стамбульских кукловодов об «объединенной украинской церкви» провалился. Тем не менее, становится все более очевидным, что нынешний украинский режим намерен идти напролом в деле очищения западной Руси от последнего реального оплота русскости – Православия.

Даже после учредительного съезда раскольников «верующий» Порошенко не удержался от соблазна выступить с совершенно далекой от любой церкви речью, насквозь пропитанной основным смыслом всей этой околоцерковной интриги – зловонной русофобией. Поэтому и оговорка «по Фрейду», которую он допустил, поздравляя согнанных на площадь бюджетников, уж точно не была случайной.

Украиснкий президент, похоже, сам себя убедил, что он делает «божье» дело и сразу после собора более активными темпами начал кампанию против канонической УПЦ. Подконтрольная ему Верховная рада во главе со спикером-униатом Парубием приняла закон, требующий переименовать УПЦ МП в Русскую православную Церковь на Украине. Не смотря на просьбу УПЦ ветировать данный законопроект, Порошенко немедленно его подписал. Принятый закон также запрещает священникам канонической УПЦ быть капелланами в подразделениях украинской армии.

Следует отметить, что большинство украинских верующих, отстаивающих свое единство с остальной частью России, даже с радостью восприняли возможное переименование УПЦ в РПЦ на Украине, потому что считают себя неотъемлемой частью Русской церкви и не стесняются этого.

В то же время отдельные представители руководства УПЦ МП продолжают публично доказывать свою «нерусскость» и демонстрировать поддержку русофобского курса нынешнего режима.

Председатель синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Климент 22 декабря в эфире украинского ТВ, пытаясь доказать «отдельность» УПЦ от РПЦ, заявил о безусловной поддержке нынешнего курса Украины и преступных действий киевского режима в Донбассе.

«Вы разве не слышали заявления УПЦ о том, что она не признает аннексии Крыма, осуждает все, что происходит на Донбассе, призвала, в том числе, и руководителя российского государства прекратить эту агрессию? УПЦ неоднократно отмечала, что полностью поддерживает все инициативы украинского государства, касающихся определения, в том числе, и дефиниций, связанных с тем, что происходит на востоке Украины», — заявил Климент.

Дополнительный «душок» данному заявлению придает то, что ведущим этой передачи является печально известный своими гей-похождениями идеолог майдана Портников, который, к слову, вчера в контексте церковной ситуации на Украине обвинил Русскую Православную Церковь и президента РФ Владимира Путина в отсутствии моральных принципов.

Надо признать, что архиепископ Климент довольно последователен в своих заявлениях. В ноябре он заявил, что история УПЦ началась раньше, чем история независимой Украины, а именно с момента отделения УПЦ от Русской православной церкви в 1990 году. Таким образом владыка, видимо, хотел подчеркнуть, что каноническая УПЦ быстрее выступила за разделение единой Руси, чем светские власти. В мае этого года он же публично отрекся от Русского мира. «Украинская Православная Церковь никакого отношения к концепции Русского мира не имеет. Мы это заявляли открыто, в том числе в официальных документах», — заявил архиепископ Климент.

При этом подобные высказывания позволяют себе и другие представители руководства УПЦ. В сентябре управляющий делами УПЦ МП митрополит Антоний сравнил церковную автокефалию с республиками Донбасса, подчеркнув свое пренебрежительное отношение к ДНР и ЛНР.

Сейчас, когда попытки иерархов УПЦ «понравиться» русофобскому режиму Порошенко с треском провалились, подобные заявления звучат особо нелепо. Очевидно, что после создания «ПУЦ» давление Киева на каноническую УПЦ будет только нарастать.

Как мы видим, среди епископата УПЦ еще достаточно тех, кто рад был бы договориться с нацистами, переступая не только через церковные каноны, а и через элементарные человеческие нормы морали. Создается впечатление, что они просто-напросто выжидают предоставление томоса новой «церкви» и параллельно выторговывают себе место в иерархии раскольников.

Могут ли быть другие мотивы у архипастырей, допускающих подобные высказывания? Вполне. Ведь в епископат УПЦ в свое время была внедрена целая группа «автокефалистов», которая должна была навсегда оторвать ее от Русской церкви. Но поскольку после смерти митрополита Владимира УПЦ неожиданно для врагов церкви возглавил митрополит Онуфрий, планы по отчуждению украинской части Русской церкви пришлось «скорректировать». Поэтому и появился проект «ПУЦ».

Теперь же большинство «автокефалистов» заняли позу обиженного и как могут доказывают свою преданность идеи «прочь от Москвы». Вполне возможно, что после начала «отжимов» церковного имущества и храмов, сторонники «незалежной» спешно пополнят ряды украинских раскольников.

Очень метко позицию православных нынешней Украины выразил киевский публицист Дмитрий Скворцов: «Как показывает украинская практика, мимикрия под «Украинскую православную церковь» не спасает «окупаційну церкву» ни от гонений, ни от лишения церковного имущества. Так пусть будет ближе к истине – «Русская православная церковь на Украине». Будет понятно, за что страдаем. За Истину. От Крещения Руси в Киеве была церковь русская. А украины приходят и уходят».

Тихон Гончаров, для ИА «Новороссия».

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора