Время исповедничества для Афона: визит ряженых «епископов ПЦУ» расколол братство Святой Горы

РИА Катюша Религия и политика 123

фото отсюда

Гомункул по имени «православная церковь Украины», новообразованный самопровозглашенным майданным президентом Петром Порошенко и стамбульским патриархом-масоном Варфоломеем (а точнее – их хозяевами в Вашингтоне), пытается заявить о своей полноценности всеми доступными средствами. Напомним, на раскольничьем «соборе» в Киеве 15 декабря 2018 г., где эти господа объявили о создании этого политического уродца, не было ни одной официальной делегации от поместных православных церквей. Кроме Константинопольской, разумеется. Официальной делегации от Святой Горы Афон на «интронизации» лжеепископа Епифания Думенко 3 февраля с.г. также не значилось, за исключением двух игуменов в составе команды Фанара (с одним из которых, настоятелем Ватопеда архимандритом Ефремом, незадолго до церемонии случился инфаркт ). И вот Варфоломей поставил перед еретиками новую задачу – отметиться совместными литургиями с афонской братией. Последняя канонически подчиняется Фанару… точнее, сохраняла видимость подчинения до сего момента.

На январском заседании Священного Кинота Афона 13 из 20 афонских обителей (чуть позже их число выросло до 15) выступили решительно против направления своих представителей в Киев на «интронизацию» главы т.н. «ПЦУ». Тогда Варфоломей перешел к угрозам – греческие источники сообщают, что он всерьез вознамерился запретить в служении всех мятежных архиереев Святой Горы. И когда делегация украинских раскольников заявилась на Афон, перед местными игуменами и простыми монахами встал выбор: сохранить верность Христу и его Церкви (вероятно, под угрозой изгнания со Святой Горы), либо распахнуть ворота перед еретиками-раскольниками, лидер которых в конце прошлого года на голубом глазу заявил, что давно пора отмечать Рождество Христово в один день с католиками и переходить на их календарь. Для монашествующих это вопрос не политический, а религиозный, и позиция каждого отдельного монастыря может сыграть важную роль в судьбе Варфоломея и всего Вселенского Православия.

Нам доподлинно неизвестно, какими соображениями руководствовались в Ватопеде, Ксенофонте, Пантократоре и Новом Эсфигмене, где приняли делегацию «ПЦУ» и участвовали с ними в литургии, либо позволили прикоснуться к местным святыням. Не исключено, что радушный прием им также будет оказан еще в трех обителях, которые ранее на Киноте были не против участия в киевской делегации – Кутлумуше, Ивероне и Ставрониките. Однако в других местах псевдоправославных ждало полное фиаско – и даже Варфоломей оказался здесь бессилен.

9 февраля представители «ПЦУ» под руководством главы «Одесской епархии» Павла Юристого не смогли попасть на территорию Свято-Пантелеимоновой обители. Как стало известно из источников Союза православных журналистов, игумен Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Евлогий (Иванов) закрыл монастырские ворота прямо перед представителями новой украинской «церкви», не благословив их войти в храм и приложиться к мощам. Архимандрит пояснил членам делегации «ПЦУ», что в этой обители их не признают как священнослужителей ни сейчас, ни планируют этого делать в будущем.

Примеру русского Свято-Пантелеимонова монастыря последовали еще две обители Афона. «В воскресенье группа представителей ПЦУ во главе с епископом Павлом Юристым продолжила объезд афонских монастырей, но перед незваными гостями закрывали двери», – сообщил «Интерфаксу» источник в Московском патриархате.

Кроме того, после того как Ватопед принял у себя Павла Юристого сотоварищи, семеро монахов этой обители покинули ее и перешли в Свято-Пантелеимонов монастырь. Речь идет о русских, украинских и молдавских насельниках Ватопеда. Также есть информация, что и среди этнических греков, населяющих Ватопед, довольно много тех, кто очень недоволен позицией руководства монастыря и считает представителей новой украинской «церкви» раскольниками.

Ну что ж, разрушитель Православия ожидаемо принес нестроения и раскол и на Святую Гору. В этой связи примечательна позиция неофициального лидера либерально-экуменического фланга в РПЦ митрополита Волоколамского Илариона, с которым на сей раз трудно не согласиться.

«Очевидно, что легализация украинского раскола Патриархом Варфоломеем стала причиной новых разделений. Одно из них на наших глазах формируется в самом сердце Константинопольского Патриархата – на Святой Афонской Горе. На протяжении веков Афон стоял на страже церковной истины и канонического порядка. А сейчас поставлен перед выбором: продолжать следовать многовековому стоянию за каноническую правду или подчиниться беззаконному решению Константинопольского Патриарха. Этот выбор предстоит сделать всему афонскому монашеству в целом и каждому монастырю в отдельности.

На Афоне хорошо знают митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. И многие другие архиереи канонической Украинской Православной Церкви бывали на Афоне регулярно. А теперь Патриарх Варфоломей объявил их Церковь несуществующей.

Все мы любим Афон и все с радостью туда приезжали, пока это было возможно. Но мы любим Афон не за древность, не за архитектуру, не за красивые пейзажи. А прежде всего за то, что Афон сохраняет свое значение оплота церковной истины для миллионов православных верующих, за тот подвиг молитвы за мир, который несут афонские монахи, за тот удивительный духовный покой, с которым соприкасается всякий, кто посетит Святую Гору. Духовная атмосфера Афона уникальна, она созидалась трудами многих поколений монашествующих. И многие афонские иноки справедливо опасаются, что она будет разрушена, если Афон откроют для женщин, как это неоднократно предлагали сделать европейские политики. Но разве молитвенное общение с раскольниками не таит в себе еще больших опасностей для всего строя монашеской жизни? Разве не превратится Афон в соль, потерявшую силу (Мф. 5:13), если мутные воды раскола зальют это священное место?», – задается вопросом Иларион.

К словам митрополита можно добавить одну важную деталь – раз он официально именует агитбригаду «ПЦУ» раскольниками, а Варфоломея – каноническим преступником, следовательно, настало время для руководства Русской Церкви сделать решительный шаг, о котором давно говорит православно-патриотическая общественность. А именно – решительно осудить фанариотов за неоднократное грубое попрание Веры Христовой, попытаться сделать это как на всеправославном уровне, так и путем переговоров с отдельными Поместными Церквями. А масон Мелетий Метаксакис (Варфоломей) должен быть незамедлительно предан анафеме как главный еретик и раскольник, противник Христа, коим он всегда и являлся на самом деле. Осуждение криптокатолицизма и экуменизма в этом ключе также будет настоящим спасением для РПЦ и глотком свежего воздуха для всех стоящих в Истине. А пока – поддержим наших православных братьев на Афоне, делом доказавших, что глава их Церкви – не Варфоломей, а Иисус Христос.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора