«Не нужен нам берег советский» или старообрядчество в гриме…

Александр Леонидов Альтернативное мнение 122

Выхолостить суть вопроса, оставить в нём только пустую оболочку формальности, только имя без содержания — когда вопрос уже не нужен ни задающему, ни отвечающим — самый верный путь убить вопрос. Гораздо эффективнее любых запретов! Запрета нет — но и смысла тоже нет, хочешь, занимайся, но зачем?! Что есть религия? Нечто, в духе и истине преодолевающее силой веры экономическую выгодность людоедства, взаимного истребления людей? Или же вопрос «двоеперстия с троеперстием»?

Каждый отвечает по своему: и не словами, а жизнью и судьбой…

Православный (точнее, считающий себя православным) автор Владислава Романова[1] обрушила на нас свою скорбь: ей «всё чаще приходится слышать о социалистической перспективе для России». Она опасается, что «православная страна, еле-еле выкарабкавшаяся из коммунистического идеологического плена» примет «какую-то новую социалистическую перспективу или, скорее, социалистический тупик». Путая левых с леваками (это как путать социалистов с «национал-социалистами» НСДАП), убеждена, что «борьба с христианской религией программная для левых».

Далее автор предаётся ностальгическим воспоминаниям: «В 1990-е годы миллионы людей слушали песни Игоря Талькова… Помнят песни «Актриса весна», «Еду я на Родину» Юрия Шевчука. Тогда мы осмысляли тот путь, что прошла Россия и наши семьи за 70 лет. Прошло еще 30 лет, в это время мы изучали труды русских религиозных философов, а наши современники, такие как Игорь Шафаревич, писали фундаментальные книги о социализме и России, но, почему-то в массе своей, мы так и не вернулись домой – к России Христа».

Там, в статье, ещё много мути от человека, перепутавшего всё со всем, но главное – вот это. Надо к Христу вернуться, а вы тут про какой-то социализм!

Люди, которые внутри своей язычники – склонны поклонятся камням и столбам. Разного рода идолам (идол, по латыни, всего лишь «изображение, образ»). Как они понимают возвращение к Христу? Очень просто, как и все язычники, включая и Талькова, и Шевчука: прийти к изображению Христа и сесть под ним. И сидеть, ничего не делая. Вот Христос, а вот ты, пришёл к нему и рядом находишься. Чем не возвращение?

С таким подходом христианская мысль боролась тысячелетиями. И прямыми указаниями «вера без дел мертва»[2], и притчами в Евангелии[3]. Ещё Ветхий Завет заклинал: «милости хочу, а не жертвы»[4]. Богу прежде всех ваших камланий (впрочем, полезных для укрепления дисциплины духа) – нужно живое Дело. Деятельное противостояние злу. А деятельное противостояние злу называется «социализмом». Ну, не нравится слово – придумайте другое, дело же не в слове! Суть-то никуда не денется…

Суть в том, что или вы злодею запрещаете злодействовать, используя все доступные вам средства, или же махнули рукой, и, подменив незаметно для себя христианство буддизмом, впали в нирвану возле изображения (idolum – «образ, изображение»!) Христа…

А вся Библия (включая и Ветхий Завет) – это поручения Бога человеку. Там главное содержание: Бог не делает за человека то, что человек сам в силах сделать. Задумались ли вы, почему Бог о потопе Ноя предупредил, а ковчег в готовом виде не предоставил? «Наверное», потому что Бог «не мог» построить ковчег – он же не всемогущий, да?

Зачем Бог так настойчиво посылает пророка Иону в Ниневию? Он что, сам не мог явиться ассирийцам в виде огненного столпа, неопалимой купины, наконец, просто приняв облик человека? «Конечно, нет» — скажут такие авторы, как Романова – «Бог ведь не всемогущий, уж где ему без Ионы справится-то»!

Смысл нашей жизни в том, что Бог не делает за нас то, что мы сами можем сделать. При этом Бог делает за нас то, что нам объективно-непосильно. Но Бог всеведущ: он прекрасно знает, когда нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО непосильна ноша, а когда мы просто лукавим, как хитрый младенец, «просясь на ручки», чтобы собственными ножками не топать.

Совершенно очевидно прослеживается во всей священной истории принцип: не будет чуда, пока человеческие средства не исчерпаны! Евангелие от Матфея, 12:39: «…род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка».

А посему, если вы не буддист, то вам надобно вооружиться заповедями, житием апостолов, и своими руками сделать так, как велено свыше. А вы ищете в храмах покоя, нирваны там ищите, растворения в пустоте, небытию подобного! Вы «ищете знамения» — там, где у вас есть и топор, и заступ, где нужно возделывать божий дар, как сад.

Почему же, скажите, апостолам был нужен социализм, и даже коммунизм, а вам нет? Почему апостолы построили самый натуральный колхоз, и мало того – практиковали умерщвление[5] при раскулачивании? Перечитайте-ка «жития» — красные комиссары были помягче апостола Петра, вот что там написано!

+++

Такие православные авторы, как Романова очень опасаются «вырваться из полымени хищнического капитализма и либеральной идеологии в лед обновленного социализма или коммунизма». Но вот вопрос: куда надо вырываться? В нирвану буддийской брахмы? Вспоминается слово Апокалипсиса: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»[6]. Госпожа Романова, вы понимаете, что своими образами огня и льда в БУКВАЛЬНОМ смысле повторяете рецепт «теплохладности»? Если не нужен вам ни огонь, ни лёд – то вы не горячи и не холодны?

Романова пугает: «Конечно, нашему нищему обманутому народу, не укрепившемуся в христианской вере – а потому слабому и неустойчивому, потому подверженному многим обманам и смертельным болезням – предлагают на выбор названия левых идеологий, социальных строев, которые вызывают у народа, наверное, позитивные, ностальгические ассоциации из прошлого. Упоминания о социализме или коммунизме веют молодостью, стабильностью, безопасностью, радостью первых полетов в космос, хорошей медицины, образования, сытой старости. Да, воспоминания и ассоциации – эта та самая наживка для России и русских людей, за которой кроется большой обман».

Где обман – там и надо разоблачать «волков в овечьих шкурах». Вы же разоблачаете не волков (вы их покрываете) – вы пытаетесь «разоблачить» овечью шкуру! У вас прямо по тексту получается назвать обманом «стабильность, безопасность, радость первых полетов в космос, хорошую медицину, образование, сытую старость». И это всё обман? А что тогда ваша «правда»?

В представлении Романовой «Традиционно социалистическая перспектива построения «земного рая» (не обязательно путём революции) подразумевает:

1. отмену частной собственности

2. уничтожение семьи

3. уничтожение религии.

Как следствие – уничтожение национальных государств».

А вам не кажется, что монстр частной собственности в этом пассаже прячется за спинами детишек и святынь? Не стреляй в меня – шантажирует монстр – в них попадёшь!

Давайте умно поступим: задумаемся, а какое отношение имеет частная собственность к семье? В которой она по определению отсутствует[7]… К религии (которая её отрицает с древнейших времён), к национальному государству (единство которого частная собственность растаскивает)?

Ведь ясно же, что семейное – не частное (оно общее внутри семьи), храмовое – не частное (имущество Бога нельзя приватизировать), национальное, государственное, казённое – не частное!

+++

Романова критикует социалистические партии Европы за то, что они… перестали быть социалистическими! «Современные социалисты Европы и Америки редко где ведут борьбу за реальное экономическое равенство (об этом себе позволяют говорить лишь единицы и сразу становятся политическими изгоями). Например, Лейбористскую партию Великобритании критикуют за то, что она давно стала по сути не «социалистической», а «капиталистической».

Так кого вы осуждаете, социализм или капитализм? Из этого пассажа больше похоже, что капитализм с его пронырливостью, всепроникающими заговорами – опасен. Он проникает в социалистические партии и разлагает их изнутри? А про церковные структуры такого сказать нельзя? Они как, на ваш взгляд, блюдут апостольскую чистоту или превратились в прислужников неограниченной частной собственности?

«В Европе социалистические партии и движения и поныне считаются традиционно связанными с известными тайными обществами». Хочется добавить, в логике контекста – «а капиталистические от этого свободны». Масоны лезут почему-то только в левые партии! А в правые – ну ни разу не совались! А кто папскую схизму сотворил, отколов большую часть мировой паствы в папизм, не заговорщики внутри церковного клира?!

Масоны, оборотни, волки в овечьих шкурах, конечно же, лезут к коммунистам – но по той причине, что они везде лезут, во все структуры! Они пытаются возглавить любое перспективное течение. Это (захват путём заговора командных высот) – их главная программа действий. Выделять из этого ряда социалистов совершенно нелепо и неграмотно!

Масоны хотели бы захватить власть в компартиях, они хотели бы захватить власть в церквях, они хотели бы захватить власть в «правых» партиях, они хотели бы захватить руководящие должности в академиях, министерствах, филармониях, консерваториях, вообще повсюду, где есть должность начальника, они хотели бы посадить «своего». Думаете, масонам безразличны Союзы писателей или Союзы композиторов? Думаете, художники-неумехи и кинематографисты-бездари «просто так» становятся вдруг знаменитыми?

Если бы вы читали Евангелие, а не только у ног изображения Христа сидели – то знали бы, что там это написано прямо и буквально: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»[8].

Разумеется, лжепророки, «суть волки хищные» — могут прийти (и пришли) в дело строительства социализма. А куда они, скажите, не пришли?! Может быть, в церковный клир они не проникли?!

Поп-власовец такой же «священник», какой Горбачёв – «коммунист». Одна им, оборотням, цена, «по плодам их узнаете их».

+++

Романова пугает читателя: «Вероятно те, кто сейчас предлагает для России «левый поворот» рассчитывает только на тёплые воспоминания наших граждан об СССР, о пионерии, о комсомольской юности. Они не рассчитывают, что русский читатель поинтересуется, в каком маргинальном состоянии ныне находится левое движение в Европе и Америке, и какой мировой порядок, на самом деле, строят левые, в чьём «открытом заговоре» они участвуют».

Ну допустим, участвуют – а кто, кроме них, участвует? Из банкиров – видимо никто, да? То есть 60 банкиров, в чьих руках все деньги мира сконцентрировались – ни разу не заговорщики, одни только «левые» в заговоре и крутятся?

Далее Романова делает УБИЙСТВЕННЫЙ вывод:

«…все (!!! – А.Л.) попытки построить рай на земле неизбежно оборачиваются построением ада и уничтожением любимого Божьего создания – человека».

Не то, чтобы некоторые неудачными оказались, а просто-таки «все»! Вот он, попёр внутренний буддизм, вот она, жажда нирваны-растворения, жажда ничего-не-делания, которую выдают за «Православие»!

Рай строить на земле нам Романова запретила. Ад, я надеюсь (хочу надеяться!) она тоже не призывает строить на земле. Что тогда строить на земле?! А ничего! Пусть всё идёт, как идёт, мы же сядем возле изображения распятия, и будем там молиться, спасаться, по сторонам не глядя: кто там кого жрёт, не наше дело, мы всеми мыслями уже в загробном…

Об опасности для души христианина такой позиции «невмешательства» предупреждал Св. Лука Войно- Ясенецкий, осуждая в коммунизме богоборчество – И ТОЛЬКО богоборчество:

«Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими… Однако я давно примирился с нею [советской властью – А.Л.] и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира… Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия, активным же контрреволюционером я никогда не был…»[9].

«… Я полагаю, что очень многое в программе коммунистов соответствует требованиям высшей справедливости и духу Евангелия. Я тоже полагаю, что власть рабочих есть самая лучшая и справедливая форма власти».

Из кн. самого святителя: «На допросе чекист спрашивал меня о моих политических взглядах и о моем отношении к Советской власти. Услышав, что я всегда был демократом, он поставил вопрос ребром: «Так кто Вы — друг или враг наш?» Я ответил: «И друг и враг. Если бы я не был христианином, то, вероятно, стал бы коммунистом. Но Вы возглавили гонение на христианство, и поэтому, конечно, я не друг Ваш».

Нечего тень на плетень наводить! В коммунизме нужно изменить только одно: его ошибочное, случайно попавшее, как соринка в точный прибор, отношение к религии. Точка. Это не отрицание прибора, это его очищение, причём весьма локальное. Ну, ошиблись по одному вопросу, с кем не бывает? Ошиблись – исправим, всего и делов-то!

А у Романовой получается, что кто-то коварный предлагает «…променять нам, русским людям, наше христианское первородство на левый или социалистический уклон». Почему уклон? И каким должен быть «уклон» у православного человека? «Правым»? Но это противоречило бы не только букве, но и духу христианского учения (чем, впрочем, проституированные церковники никогда не смущались, собственно, лицемерием своим и двуличием доведя церкви до погромов возмущёнными правдолюбцами).

«Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли»[10].

«И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников»[11].

Интересно, те, кто много стонут о большевиках, устраивавших погромы храмов – задумывались ли над этими евангельскими текстами? Над тем, зачем и почему обычно сдержанный Иисус (он очень ласков и с блудницей, и с мытарем, и с иными грешниками) – впал в такой неистовый гнев, в такое погромное настроение?

+++

Если вы задумали быть буддистами и войти в нирвану без выхода – я вам не советчик. Но если вы всё же хотите быть православными людьми – то надобно «исследовать писания», друзья! Понимать их смысл, а не долдонить на латыни, не понимая, как католики!

Праведники на Страшном суде удивляются:

«Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

Чего Бог требует, прочитали? Служения человечеству! Ему, Вседостаточному, не нужны ни ваши воскурения, ни ваше обрядовое долдонство: ему нужно, чтобы вы, по мере сил, голодных накормили, нагих одели, бездомных приютили!

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»[12].

+++

Мудрость в том, чтобы быть реалистами. И не быть номиналистами. Судить по плодам, и не дать себя заморочить именами, названиями, словоблудием. Далеко не все, восклицающие «Господи! Господи!» имеют в виду Бога. Очень часто в собрании нечестивых так зовут сатану… Слово одно, а смыслы не просто разные, противоположные. И «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых… И на седалище губителей не седе..,»

Обманываясь словами и жестами, мы станем глупыми и беспомощными жертвами оборотней. Мы рискуем «братски» обняться с такими, как раскольник П.Порошенко, выдающим гной за елей, а сатанинское скопище кощунственно рядящим в священнические одежды.

В своих «Толкованиях на 2 Кор. 11:14» свт. Иоанн Златоуст учит нас: «…сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».

Церковь учит, что диавол является в образе ангела или же в ином образе – Христа, архангела, святителей, мучеников и преподобных. Сначала он будет учить тебя хорошему, пока ты ему не поклонишься. А когда поклонишься, ввергнет тебя в погибель.

+++

Но бесстрашные неофиты, младенцы в православном учении, как только где увидят «ангела светла» — так сразу туда и летят, мотылькам на огонь. Не только не умеют, но и не хотят «испытывать духов»: «…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире»[13].

Языческому сознанию спокойнее, проще и удобнее жить возле оберегов, талисманов и амулетов, возле разного рода «заряженных» неодушевлённых предметов, имеющих успокаивающий их вид. Например, вид иконы, креста, иных предметов отправления культа.

Но христианство отрицает такой подход: человек должен определять духов сам, собственным разумом, совестью, он должен быть способен отличать ложь от истины с помощью мышления – ничто соблазняющее его не принимая слепо.

Наверное, было бы проще, если бы все бесы сразу же выдавали себя визгом при наложении креста! Но беда в том, что они не все так делают… А может, и не беда? В чём тогда была бы наша роль, если бы добро от зла можно было разделять ритуальным конвейером, с той же простотой, с какой разделывают куриные тушки на птицефабрике?

Зачем нам был бы нужен Разум, мышление, богоподобие в образе, если бы простым наложением ритуального предмета добро бы отделялось от зла, а правда от лжи? Тогда всё свелось бы к автоматике, и мы бы стали автоматами, лишёнными свободы воли…

+++

Нас заклинают в принявшем подобие Православия буддизме и брахманизме – не строить рая на Земле. Как тогда быть со словами главной молитвы: «…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»?[14] Куда должно прийти Его царствие, если на небе оно уже есть? И что значит – «на земле, как на небе», разве не построение рая на земле? Или, по-вашему, на небе не рай?

Строить социализм (говорю же, дело не в слове, дело в сути человеческих отношений) – не только выбор, но и прямая обязанность христианина, принимаемая им при крещении. Нельзя, немыслимо в учении православном уйти от земных вопросов в некую «нирвану» небытия и загробности!

Вопрос о хлебе решается однозначно: если людям нужен хлеб, то это выше всякой обрядности, ритуалистики и табу: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?»[15].

Православие в этом. Прочее же всё от лукавого.

————————————————————

[1] Социализм и Новый мировой порядок. Или почему попытки построить социализм неизбежно оборачиваются построением ада? Владислава Романова 18.05.2020

[2] Соборное послание св. Ап. Иакова, 2:20.: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек,

что вера без дел мертва?»

[3] «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». Мф. 21:28-32

[4] Книга пророка Осии, 6:6. «Ибо Я [Бог] милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

[5] «..все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. <…> Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это».

[6] Откр.3:15-16

[7] Смысл семьи в том, что члены семьи совместно пользуются всем имуществом, не оплачивая друг другу пользование общими вещами. Семья (отношения внутри семьи) – модель коммунизма. Если бы родители брали бы деньги за рождение и воспитание ребёнка – род людской бы пресёкся, ибо чем младенцы могли бы заплатить?

[8] Евангелие от Матфея, 7-15.

[9] Из кн. Владимир Лисичкин. Лука, врач возлюбленный. — М.: Издательский совет Русской Православной церкви, 2009.

[10] Ин. 2:13-16

[11] Мф. 21:12-13

[12] Матф.7:21

[13] Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, 4-1.

[14] Евангелие от Луки. 11:2.

[15] Мф., 44 зач., 12, 1–8

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора