Ну, и помогла вам эта комиссия?

Александр Лежава 18.09.2018 18:11 | Экономика 31

Весной текущего года на страницах этого журнала была помещена серия заметок, посвященных вопросу реабилитации клиентов, попавших в черные списки банков. В частности, речь в них шла о пресловутом втором уровне реабилитации, когда рассмотрение дел пострадавших будет рассматривать уже не вынесший это негативное решение по данному клиенту банк, а уже целая комиссия Центрального банка РФ. В качестве примера можно привести буквально пару заметок на эту тему. Одна называлась «А вы, мерзавцы, думали, что вам комиссия поможет?» от 18 апреля 2018 года (https://alexandrlezhava.livejournal.com/2018/04/18/), а другая – «Реабилитации не будет» от 25 апреля (https://alexandrlezhava.livejournal.com/2018/04/25/).

Если коротко, то никаких иллюзий в отношении этого заведения и порожденных им структур у автора не было, также как и ожиданий, что они как-то существенно изменят ситуацию в этих самых придуманных и внедренных ЦБ в банковскую систему черных списках вроде как неблагонадежных клиентов.

Прошло буквально каких-то пять месяцев, и уже можно подводить некоторые итоги деятельности этой конторы в данном направлении. Результаты поистине впечатляют. Если за каких-то полгода с момента введения «черных списков» примерно четверть работавших в стране компаний (порядка 900 тысяч) оказались в этих самых списках, то с темпами реабилитации все обстоит совсем иначе.

Специальная комиссия Банка России по реабилитации попавших в черные списки клиентов начала свою деятельность в середине апреля этого года. За пять месяцев своей работы, начиная с 17 апреля, в ее адрес поступило 358 жалоб на действия банков, в результате которых те или иные компании оказались в этих самых черных списках. По сравнению с количеством пострадавших число рискнувших воспользоваться обещанным вторым уровнем реабилитации оказалось ничтожно мало.

Однако это лишь первая часть объективной реальности, связанной с деятельностью «мегарегулятора». Гораздо интереснее ее вторая часть – количество вынесенных решений. Причем как положительных, так и негативных. Было вынесено всего семь решений в пользу клиентов, тогда как девяти в реабилитации было отказано. Иными словами, за пять месяцев комиссия удосужилась рассмотреть менее 4,5% поданных жалоб, и менее чем в половине из них было вынесено положительное для клиентов решение. Обещание Банка России как-то разъяснять пострадавшим клиентам причины блокировок их компаний осталось всего лишь очередным пустым обещанием.

За пять месяцев своей напряженной деятельности высочайший орган удосужился рассмотреть всего 16 дел или чуть более трех дел в месяц. Это несомненно наглядный показатель высочайший эффективности работы как самой комиссии, так и всего Банка России.Что же касается всех остальных 340 дел, то они бесследно исчезли в этом банковском болоте. Если для сторонних организаций это могло быть новым опытом в общении с «мегарегулятором», то для тех, кому по роду своей деятельности приходилось сталкиваться с Банком России, это удивления не вызывает. Все произошло точно также, как это неоднократно бывало и раньше.

Так что данный в апреле в более ранних заметках прогноз деятельности очередной структуры, исторгнутой из недр Банка России, оказался полностью верным.

Здесь вновь хотелось бы напомнить приводимый ранее по этому поводу небольшой отрывок из «Похождений бравого солдата Швейка», поскольку он наилучшим образом описывает эту объективную реальность, стоит лишь заменить полковника из книжки Банком России и его руководителем:

«»А вы, мерзавцы, думали, что вам комиссия поможет? — сказал полковник. — Ни хрена она вам не помогла! Ну, а теперь пусть каждая рота промарширует передо мною и пусть громогласно повторит то, что я сказал». И мы, рота за ротой, шагали, равнение направо, на полковника, рука на ремне ружья, и орали что есть мочи: «Мы, мерзавцы, думали, что нам эта комиссия поможет. Ни хрена она нам не помогла!» Господин полковник хохотал до упаду, прямо живот надорвал.»

В завершение данной заметки стоит вновь напомнить то, о чем на страницах этого журнала говорилось неоднократно. Старайтесь не допускать своего попадания в черные списки, ведь выбраться оттуда практически невозможно. Гораздо проще не допустить этого. Многолетний опыт практической работы в коммерческих банках показывает, что у большинства компаний подобные проблемы возникают не по злому умыслу, а в силу незнания огромной массы документов, созданных в недрах Банка России и нацеленных на противодействие противоправной деятельности.

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора