О странной символике чемпионата мира по футболу

soiz [1231402] Альтернативное мнение 297

Я всегда интересовался символикой, скупил по возможности словари символов, которые мне попадались в книжных магазинах, все, что можно, скачал из сети. Значение символики в истории человечества настолько огромное, что нет никакой возможности даже вкратце его обрисовать в этой статье. Укажу лишь главную черту: символ никогда не совпадает сам с собой, он есть указатель на нечто большее, на то, что не передается простым рациональным языком. Т.е. символ похож на дверцу, открыв которую начинаешь путь в неведомое.

Не случайно в ХХ веке символизм приобрел такое значение в психологии. По Юнгу наше бессознательное говорит с нами не рациональным, а символическим языком. И чтение символов – это не просто наука, здесь одной эрудиции не достаточно, это особое искусство, требующее чуткости и интуиции. Символизм – почти практическая магия, которую используют различные силы для манипуляции сознанием, ведь если символизм — язык бессознательного, то с помощью него можно воздействовать на человеческую психику, минуя рациональность. Известно, например, что есть два мощных бессознательных импульса – Эрос и Танатос, и давя на эти кнопки можно оказывать воздействие на подсознание.

И, конечно же, по своей природы символизм неразрывно слит с темой конспирологии, различных скрытых сил истории. В этой теме тайный язык символов – непрерывное сопровождение тех закулисных течений, что скрыт бутафорским фасадом публичной политики.

Я достаточно критично отношусь к конспирологии, особенно к тем ее лихорадочным формам, что превращаются в болезненную паранойю. И, тем не менее, глупо отрицать существование тайных обществ и скрытых исторических сил.

И вот после такого вступления, перейду к главному – к странному символизму Чемпионата мира по футболу. Я ставлю себя на место разработчиков этой символики: что я должен по идее был сделать? Символика этого мероприятия должна быть изящной, простой, легко прочитываемой, узнаваемой и однозначной в содержательном плане, не допускать сомнительных ассоциаций. Разве нет?

Теперь посмотрим на главный символ ЧМ-2018.

Взгляните на это отстраненным взглядом и скажите, что данное изображение вам напоминает? Что-то русское, фольклорное? Совсем нет. А что?

Это напоминает какую-то страшную красную маску. Если быть точнее – маску смерти.

Красная маска смерти – это же что-то очень знакомое, не правда ли?

«Маска Красной смерти» (англ. The Masque of the Red Death) — рассказ известного американского писателя Эдгара Аллана По, написанный и опубликованный в 1842 году. История повествует о принце Просперо, который, чтобы избежать чумы под названием Красная Смерть, заперся с царедворцами в своём замке. Пока люди умирали от чумы, Просперо устроил маскарад в семи залах, раскрашенных в разные цвета. В конце маскарада появляется незнакомец в маске, изображающей лицо умершего от Красной Смерти. Разозлённый принц пытается противостоять неизвестному, который беспрепятственно проходит все разноцветные залы до самого зловещего, чёрного с кроваво-красными окнами. Принц умирает, не добившись ничего, а за ним и все гости. Как выясняется, под саваном незнакомца нет физического тела».

Это натяжка, я притягиваю факты за уши и навожу тень на плетень? Хорошо… Но, если вы помните, до ЧМ в городах России установили часы обратного отсчета. Их дизайн был тоже шокирующий:

Что это напоминает? Могильный памятник.

Причем, обратите внимание, насколько точно в «этих часах» повторяется именно надгробный памятник: циферблат стилизован под фото, а ниже мы видим квадрат, на котором, как правило, значатся годы жизни. Это что за странная дизайнерская причуда? В городах России стояли странные могильные часы, с обратным отсчетом времени (как в часовой бомбе) – до какой даты? До Чемпионата мира? Не только. В назначенный день стартовало и еще кое-что – пенсионная реформа, которая, по мнению некоторых экспертов, может обернуться катастрофическими последствиями.

Кроме того наши города украсили такие вот изображения с красным змеем, очень напоминающим деталь с иконы Страшного суда.

 

О том, что этот красный змей или красных поток, исходящий из пасти адского дракона, означает, можно почитать в толковании православных авторов: «Икона Страшного суда является очень важной и значимой в православии. На ней изображены сцены, которые случатся после второго пришествия Иисуса Христа. Считается, что тогда каждый человек предстанет перед судьей, и каждый получит по своим делам и заслугам. Нижняя часть изображения рассказывает о том, что будет происходить с праведниками и грешниками, которые пройдут Страшный суд Божий. Икона тут разделяется. Справа от Христа можно увидеть праведников, которые движутся в Рай, а также Богоматерь, ангелов и райский сад. Слева же от Христа изображен ад, грешники и бесы, а также Сатана. Эти две части иконы в устоявшемся сюжете могут разделяться огненной рекой или змием. Последний изображен с извивающимся телом через всю икону, а хвост его опущен в ад. Кольца змия часто называли по имени мытарств (блуд, пьянство и др.)».

И вот мы видим по всей стране плакаты с изображением огненный реки или змия, в котором тонут российские города. Что это такое? Я особо хочу подчеркнуть огненный характер, почему – поясню чуть ниже.

Талисманом чемпионата сделали Волка Забиваку.

Милая игрушка? Потом начинаешь приглядываться и видишь несуразности и странности. У волка кажется местами вылезла шерсть, он облезлый. Он больной? Волк играет в футбол в лыжных очках? Почему? Или это намек на классическую маску Незнакомца, который пытается скрыть свою личность?

А с чем у нас ассоциируется волк? С колыбельной?

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток,

Где волки воют…

Можно вспомнить картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке».

Но есть кое-что очень мрачное… Вы знаете кто такой Волк Фенрир?

Процитирую из Википедии: «Фе́нрир (др.-сканд. Fenrir, Fenrisúlfr, Hróðvitnir) — в германо-скандинавской мифологии огромный волк, сын Локи и Ангрбоды. Враг богов Фенрир (Ужасный Волк, Бог Ужаса) был вторым из детей Локи. Первоначально боги посчитали его недостаточно опасным и позволили жить в Асгарде. Волк вырос среди асов, и стал настолько велик и ужасен, что кормить его отваживался только Тюр (бог воинской храбрости). Чтобы обезопасить себя, асы решили сковать Фенрира цепью, но могучий волк легко рвал самые крепкие цепи (Лединг и Дромми). В конце концов асам хитростью всё же удалось сковать Фенрира волшебной цепью Глейпнир».

А знаете что такое Рагнарёк? Это гибель богов и всего мира, говоря по нашему – Конец света. Возможно вам приходилось слышать очень мрачный траурный марш из оперы Вагнера «Гибель богов».

Пророчество о Рагнарёке, согласно мифологическим источникам, было произнесено мёртвой провидицей Вельвой, которую специально для этого на время вызвал из могилы Один.

Предвестием Рагнарёка явится смерть бога Бальдра, о котором стоит сказать несколько слов.  Бальдр — сын Одина и Фригг. Он так красив и чист душой, что от него исходит сияние. Бальдр — самый светлый среди асов, с его приходом на земле пробуждается жизнь, и всё становится краше.

И смерть Бальдра – переломный момент в структуре повествования эддических текстов. Ведь после гибели прекраснейшего из асов наступает Фимбульвинтер, «великанская зима». Многие отмечают параллель между образом Бальдра, сына Одина, и Иисусом Христом, сыном Божьим.

Предвестником Рагнарёка так же являются — нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир освободится от своих пут. Его сын, громадный волк по имени Сколь (др.-сканд. Sköll — «предатель»), преследующий Солнце, наконец догонит его. Второй сын Фенрира, волк по имени Хати (др.-сканд. Hati — «ненавистник»), схватит месяц. А когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд, море выйдет из берегов. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, повелительница загробного царства Хель и коварный бог обмана Локи вместе с великанами. Из Хельхейма приплывёт корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма проскачет по радужному мосту Биврёст, который при этом разрушится. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света.

Я напоминаю в связи с этим образ огненной, адской реки, которая вырывается из адских глубин и поглощает города.

К странным ассоциациям я пришел? Но я на этом не остановился. В связи с образом волка вспоминается еще и Вервольф (нем. Werwolf — волк-оборотень) — немецкое ополчение для ведения партизанской войны в тылу наступающих войск противника, созданное в самом конце Второй мировой войны. Волк-оборотень, волк скрывающий свою природу, можно сказать – скрывающийся под маской, с целью партизанской подрывной деятельности.

И никак тут нельзя обойти вниманием известное евангельское высказывание: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15)».

Здесь тоже речь идет об оборотнях, которые наряжаются в овечьи шкуры, прячут свою подлинную, волчью природу…

Сколько таких вервольфов в нынешней российской власти и что они нам готовят? Рагнарёк в отдельно взятой стране?

Хотя, возможно, все это ни на чем не основанные предположения, не заслуживающие внимания серьезных людей….

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора