ОГРАДИТЬ ЖЕРТВОВАТЕЛЯ!

Александр Леонидов Общество 103

​Некий священник решил научить паству житейской мудрости. Он создал довольно искусственную ситуацию: сто семей наполняют большой котёл бульоном для коллективной праздничной трапезы. Каждый приносит из дому немного бульона, выливает в общий котёл – потом все едят то, что в котле. Жена подучила хитреца, что в огромном котле никто не заметит небольшой разбавы: мол, вылей из своего стакана не бульон, а воду. Он так и сделал, думая, что другие покроют своими жертвами его хитрость. А когда сели кушать – выяснилось, что в котле чистая вода…

О чём эта притча? О том, что одинокий циник может жить среди благонамеренных людей, обманывая их и на том имея свою личную выгоду. Но после определённой критической величины в общем котле оказывается пустая вода!

Есть и народная поговорка на тот же счёт: «и рыбку съесть и мягко сесть». Имеется в виду совместить два удовольствия: избежать личной жертвы, но получить личную долю наравне с жертвователями (а то и больше).

Самая большая угроза для цивилизации заключается как раз в стремлении «и рыбку съесть и мягко сесть», которое, единожды возникнув, распространяется среди обывателей, как эпидемия. Я – говорит умник – не прочь покушать из общего котла. Но я не хочу ничего в него вносить!

Но ведь из ничего не выйдет ничего, правда? Если ничего не вносить – откуда же что возьмётся? Надежда халявщика всегда на жертвенный подвиг постороннего дурачка, который вытянет, отстоит цивилизацию и для себя, и для него, халявщика. Ты отсидишься в стороне, а потом получишь наравне со всеми.

Так человек из носителя цивилизации превращается в пожирающего её паразита. Паразит не стремится обрушить и погубить цивилизацию, у него нет такой сознательной цели. Он просто хочет побольше получать и поменьше отдавать. В идеале – получать всё, а не отдавать ничего. Утилизировать достижения цивилизации, замкнув их на личное потребление.

Спросят: ну и при чём тут сталинизм? Неужели ещё не догадались? Если не пресекать самыми строгими мерами размножение халявщиков и паразитов внутри цивилизации, то они сожрут её изнутри. Цепляясь за то, что кто-то, чужой и посторонний, работает и служит и за себя, и за них – а им одни плюсы с того, без минусов. Победа – общая, а поражение – твоё… Добычу делим, а убытки забирай себе.

Центральная фигура цивилизации – жертвователь. Тот, кто принёс и вложил в здание свой кирпич. Хотя бы один, а то и несколько! Во-первых, это, а во-вторых, нельзя, чтобы вложенные кирпичи растаскивали. Если их будут растаскивать – то ничего не построить. Равно как и если их никто не будет класть.

Это нехитрая арифметика доступна и младшим классам средней школы. Созидая цивилизацию, мы, во-первых, её пополняем личными вкладами, во-вторых, не даём растаскивать вложения. И тогда она растёт, как башня, ибо куда же она денется?

Главная черта её – оправданность наград и наказаний общим проектным замыслом. Тот, кто больше вложил – больше почитаем в обществе, стимулируется этим вкладывать ещё. Тот, кто ничего не вложил и паразитировал – презренная и наказуемая фигура. Если сделать так – то всё в стране начнёт расти, как на дрожжах. Рост станет неизбежностью.

Но человек по природе своей не хочет служить, не хочет быть «винтиком» (вспомните, как в «перестройку» клеймили этот образ – «винтик системы»). Он хочет, чтобы ему служили. Это глубоко сидящий в природе человека-дикаря, человека-зверя комплекс рабовладельца. Он стремится всем владеть и ни за что не отвечать.

Идеальным выражением этого стремления зверочеловека является неограниченная частная собственность. С одной стороны, это полный и как бы вечный (в отличие от аренды, иных форм пользования) материальный актив. С другой – полная безответственность во владении им. Если вы сожжёте библиотечную книгу, то вас накажут штрафом. А если сожжёте свою собственную, купленную в вечное владение – этого никто не заметит и не накажет. В отношениях с предметами частной собственности (окончательной формы владения) действуют принцип абсолютной власти над предметом и абсолютной безнаказанности в пользовании им любым способом.

Человеку это нравится. Особенно тому примитивному человеку, который не понимает всей зоопатии стремления всё поглотить, и при этом ни за что ни перед кем не отвечать.

«Я –всё, мир – ничто».

Львам очень опасен рост пустыни Сахара. Но поверьте мне – львы об этом совершенно не думают. Невозможно представить себе собрание львов саванны, посвящённое мерам преодоления опустынивания. Для льва мир – ничто. Для льва есть только лев, который – всё.

Чтобы не быть голословным, приведу только один пример. Бернар-Анри Леви — формально известный французский политический журналист, философ, писатель. А фактически – один из ведущих, «в законе», авторитет глобализации, её теоретик. Он автор более 20 книг о злободневных событиях. Позиционирует себя как «критик марксизма, тоталитаризма, расизма и исламского фундаментализма». В 1999 году поддержал «Армию освобождения Косова» и призывал к бомбардировкам Югославии. В 2008 году поддержал Грузию в конфликте с Южной Осетией. В 2010-х годах поддержал повстанцев в Ливии и Сирии. В 2013-2014 выступил в поддержку Евромайдана. А вот «жёлтые жилеты» во Франции попросту… проклял, заявив, что это «неправильная революция». В общем, понятно, что за птица!

В своём недавнем интервью датской Jyllands-Posten, совершенно рептильно пресмыкающейся перед ним[1], он сказал интереснейшую фразу: «У нас есть и твердые ценности, их мы унаследовали от Уинстона Черчилля, а он победил (?!-ЭиМ) фашизм. А Центральная Европа победила коммунизм. Так что никакие мы не мягкотелые, и уж точно не полезные идиоты цивилизации».

В этой фразе интересно всё. И отсылка к трудам Ленина, который придумал выражение «полезный идиот» по отношению к тем интеллигентам, которые помогают чуждой для них революции. И постановка на место ленинского термина «революция» — термина «цивилизация». И открыто-враждебное отношение ведущего теоретика глобализма к цивилизации (я не считаю это оговоркой: в контексте Б.Л.Леви действительно ненавидит цивилизацию как таковую).

Это неудивительно: цивилизация по определению есть преемственно-коллективное дело больших масс и множества поколений, а в основе культа частной собственности лежит враждебный коллективизму индивидуализм. Однако по вопросу именно-данной статьи Бернар-Анри Леви называет строителей цивилизации «полезными идиотами». То есть они полезны, потому что на них всё держится. И они – идиоты, потому что не усвоили высшей мудрости «мышления паразитов»: не строить нужно, жертвуя собой, а воровать – жертвуя ради себя интересами других!

Коварство идеологии «утилизирующих цивилизацию» заключается в том, что расчёт на постороннего дурачка делает жертвователя действительно дурачком. А халявщика – житейски мудрым, опытным в быту, успешным человеком, которому удалось «и рыбку съесть, и «мягко» сесть». Итог: число жертвователей под девизом «что мне, больше всех нужно, что ли?» будет неуклонно сокращаться, а число халявщиков – расти через жизненный опыт и родительское воспитание. Когда их число превысит критический уровень – рухнет всё (как рушится то, что не поддерживают): цивилизация, государство, правопорядок, культура, образование и т.п.


[1] Презентуют так: «Он всегда носит белые накрахмаленные рубашки. Их белизна поражает — ведь в каких только грязных точках земного шара он не бывает. Он не просто частное лицо, но и марка. Французский философ, которого знают по инициалам — BHL. Это своего рода эмблема, и под ней он представляет публике свои взгляды. На сей раз пакет мнений под названием «В поисках Европы» получат 20 сцен по всему континенту. Леви — странствующий мудрец, намеренный пробудить дремлющих европейцев ото сна. Заставить нас проголосовать на будущих выборах в Парламент Европы и вообще проявить политическую сознательность». Просто образ Ленина, адаптированный для глобалистов!

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора