Спонсор «кандидата Собчак»

general_ivanoff 5.02.2018 6:18 | Политика 141

Накануне медиамагнат Александр Федотов публично объявил, что спонсирует избирательную кампанию Ксении Собчак. Конкретная сумма пока осталась за кадром. Ранее в числе возможных спонсоров Собчак называли Михаила Фридмана и Михаила Прохорова.

Принадлежащему ему Forbes Федотов рассказал: «Я знаю Ксению уже много лет, она возглавляет одно из ключевых изданий нашего медиа-холдинга. Еще в августе Ксения сообщила мне о своём намерении баллотироваться в президенты и попросила финансовой поддержки. Я дал своё согласие и сейчас, когда Ксения и штаб смогли собрать больше 100 000 подписей в её поддержку и ЦИК проверяет подписи, я могу открыто сказать, что да, я — Александр Федотов, являюсь одним из спонсоров её избирательной кампании«. После чего рассыпался в комплиментах: «Ксения — смелая и дерзкая, яркая, молодая и умная«. Он назвал её «политиком нового типа» и добавил, что «поддерживает целиком и полностью» программу Собчак.

Федотов — влиятельный бизнесмен, который всегда демонстративно чурался политики, не делал громких заявлений и ведёт довольно закрытый образ жизни. Раз уж он решил столь неожиданным образом выйти из тени, следует познакомить читателей с его биографией.

Согласно официальным биографическим данным, он родился 23 апреля 1968 года в Копейске Челябинской области. Однако газета «Ведомости» (фактический рупор избирательного штаба Собчак, кстати) в ноябре 2015 года писала: «Люди, которые общались с ним в 1990-х гг., говорят, что Федотов из Червонограда Львовской области Украины«.

В 1991 году он закончил Московский физико-технического институт, но ещё в студенческие времена вместе с двумя друзьями по МФТИ основал малое предприятие Art Service при дирекции советско-американского фонда «Культурная инициатива», учреждённого Джорджем Соросом. Занимался продажей предметов искусства. Позднее ввозил в страну факсы, кассовые аппараты и калькуляторы, будучи совладельцем фирмы «Олирос», ставшей дилером итальянской компании Olivetti. Создал агентство недвижимости «Фирма Кронос», рекламное агентство ARTCOM Media (ART COMMUNICATION Media) и компанию Art Trading Contract, занимающуюся архитектурным проектированием, дизайном интерьеров, инжиниринговыми услугами (отделка дворца президента Ингушетии в Магасе, зала ресепшн Дома правительства Московской области, Чертановского и Черёмушкинского филиалов Сбербанка, роскошных особняков в элитном в посёлке Акулинино и др.). Проводил в России модные показы именитых кутюрье и дизайнеров интерьера. С начала 2000-х годов увлёкся скупкой земель в Подмосковье, сблизился с представителями клана тогдашнего губернатора Московской области Бориса Громова, выступил соучредителем некоммерческого партнёрства «Жуковка XXI» в Одинцовском районе, стал совладельцем Юридического информационного бюро. Владеет мебельными салонами «Альтагамма» и Arte Di Vivere, бизнесом по аренде недвижимости в центре Москвы.

В 2008 году Федотов основал медиахолдинг ArtCom Media Group (ACMG), в который со временем вошли глянцевые журналы Numéro, L’Officiel, L’Officiel Voyage, GEO, Golf Digest, SNC, PORT, GALA Биография, Interni, Objekt Russia, сайт о трендах TrendSpace и ресурс об архитектуре, дизайне и технологиях Russian Design Hub, рекламное агентство A-Media с офисами в Берлине, Милане, Москве и Париже.

В октябре 2015 года федотовский медиахолдинг купил российское подразделение немецкого медиахолдинга Axel Springer AG, издающее русскоязычные версии журналов Forbes и OK!. После этого Федотов заявил, что Forbes «немного чересчур политизирован«, начал вмешиваться в редакционную политику в интересах определённых персон (в т. ч. председателя правления АО «Роснано» Анатолия Чубайса и президента ВТБ Андрея Костина). Спровоцировал уход «по собственному желанию» главного редактора Forbes Эльмара Муртазаева, назначив на его место известного либерала-русофоба Николая Ускова (экс-главред журналов Men`s Health и GQ, бывший руководитель медиагруппы олигарха Прохорова «Живи!» и проекта «Сноб», телеведущий). На данный момент, как отмечает сайт ACMG, «важнейшим направлением развития группы являются построение Новых Медиа«.

Одним из крупнейших бизнес-партнёров Федотова называют уроженца Днепропетровска Леонида Макарона — директора российского медиахолдинга «Пронто Москва», вице-президента «Российской гильдии издателей периодической печати», основателя газету бесплатных объявлений «Из рук в руки», совладельца сети «ЦентрОбувь», выпускника Гарвардской школы бизнеса, кандидата философских наук и видного каббалиста, являющегося, по слухам, одним из главных спонсоров Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана.

С мая 2012 года по декабрь 2014 года Собчак была главным редактором входящего в «глянцевую империю» Федотова женского журнала SNC (бывш. Sex and the City). Когда в конце 2014 года Федотов приобрёл право на выпуск русскоязычной версии французского журнала о моде LʼOfficiel, он сразу пригласил на пост главного редактора всё ту же Собчак.

«Знакомые Федотова объясняют его успех развитым чувством прекрасного и неполитизированностью«, — пишут «Ведомости». «Неполитизированность», как мы видим, уходит в прошлое. А федотовское «чувство прекрасного» носит весьма специфический характер.


Александр Федотов, Ксения Собчак, Илья Яшин, 2012 год

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора