Спонсор «кандидата Собчак»

general_ivanoff 5.02.2018 6:18 | Политика 205

Накануне медиамагнат Александр Федотов публично объявил, что спонсирует избирательную кампанию Ксении Собчак. Конкретная сумма пока осталась за кадром. Ранее в числе возможных спонсоров Собчак называли Михаила Фридмана и Михаила Прохорова.

Принадлежащему ему Forbes Федотов рассказал: «Я знаю Ксению уже много лет, она возглавляет одно из ключевых изданий нашего медиа-холдинга. Еще в августе Ксения сообщила мне о своём намерении баллотироваться в президенты и попросила финансовой поддержки. Я дал своё согласие и сейчас, когда Ксения и штаб смогли собрать больше 100 000 подписей в её поддержку и ЦИК проверяет подписи, я могу открыто сказать, что да, я — Александр Федотов, являюсь одним из спонсоров её избирательной кампании«. После чего рассыпался в комплиментах: «Ксения — смелая и дерзкая, яркая, молодая и умная«. Он назвал её «политиком нового типа» и добавил, что «поддерживает целиком и полностью» программу Собчак.

Федотов — влиятельный бизнесмен, который всегда демонстративно чурался политики, не делал громких заявлений и ведёт довольно закрытый образ жизни. Раз уж он решил столь неожиданным образом выйти из тени, следует познакомить читателей с его биографией.

Согласно официальным биографическим данным, он родился 23 апреля 1968 года в Копейске Челябинской области. Однако газета «Ведомости» (фактический рупор избирательного штаба Собчак, кстати) в ноябре 2015 года писала: «Люди, которые общались с ним в 1990-х гг., говорят, что Федотов из Червонограда Львовской области Украины«.

В 1991 году он закончил Московский физико-технического институт, но ещё в студенческие времена вместе с двумя друзьями по МФТИ основал малое предприятие Art Service при дирекции советско-американского фонда «Культурная инициатива», учреждённого Джорджем Соросом. Занимался продажей предметов искусства. Позднее ввозил в страну факсы, кассовые аппараты и калькуляторы, будучи совладельцем фирмы «Олирос», ставшей дилером итальянской компании Olivetti. Создал агентство недвижимости «Фирма Кронос», рекламное агентство ARTCOM Media (ART COMMUNICATION Media) и компанию Art Trading Contract, занимающуюся архитектурным проектированием, дизайном интерьеров, инжиниринговыми услугами (отделка дворца президента Ингушетии в Магасе, зала ресепшн Дома правительства Московской области, Чертановского и Черёмушкинского филиалов Сбербанка, роскошных особняков в элитном в посёлке Акулинино и др.). Проводил в России модные показы именитых кутюрье и дизайнеров интерьера. С начала 2000-х годов увлёкся скупкой земель в Подмосковье, сблизился с представителями клана тогдашнего губернатора Московской области Бориса Громова, выступил соучредителем некоммерческого партнёрства «Жуковка XXI» в Одинцовском районе, стал совладельцем Юридического информационного бюро. Владеет мебельными салонами «Альтагамма» и Arte Di Vivere, бизнесом по аренде недвижимости в центре Москвы.

В 2008 году Федотов основал медиахолдинг ArtCom Media Group (ACMG), в который со временем вошли глянцевые журналы Numéro, L’Officiel, L’Officiel Voyage, GEO, Golf Digest, SNC, PORT, GALA Биография, Interni, Objekt Russia, сайт о трендах TrendSpace и ресурс об архитектуре, дизайне и технологиях Russian Design Hub, рекламное агентство A-Media с офисами в Берлине, Милане, Москве и Париже.

В октябре 2015 года федотовский медиахолдинг купил российское подразделение немецкого медиахолдинга Axel Springer AG, издающее русскоязычные версии журналов Forbes и OK!. После этого Федотов заявил, что Forbes «немного чересчур политизирован«, начал вмешиваться в редакционную политику в интересах определённых персон (в т. ч. председателя правления АО «Роснано» Анатолия Чубайса и президента ВТБ Андрея Костина). Спровоцировал уход «по собственному желанию» главного редактора Forbes Эльмара Муртазаева, назначив на его место известного либерала-русофоба Николая Ускова (экс-главред журналов Men`s Health и GQ, бывший руководитель медиагруппы олигарха Прохорова «Живи!» и проекта «Сноб», телеведущий). На данный момент, как отмечает сайт ACMG, «важнейшим направлением развития группы являются построение Новых Медиа«.

Одним из крупнейших бизнес-партнёров Федотова называют уроженца Днепропетровска Леонида Макарона — директора российского медиахолдинга «Пронто Москва», вице-президента «Российской гильдии издателей периодической печати», основателя газету бесплатных объявлений «Из рук в руки», совладельца сети «ЦентрОбувь», выпускника Гарвардской школы бизнеса, кандидата философских наук и видного каббалиста, являющегося, по слухам, одним из главных спонсоров Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана.

С мая 2012 года по декабрь 2014 года Собчак была главным редактором входящего в «глянцевую империю» Федотова женского журнала SNC (бывш. Sex and the City). Когда в конце 2014 года Федотов приобрёл право на выпуск русскоязычной версии французского журнала о моде LʼOfficiel, он сразу пригласил на пост главного редактора всё ту же Собчак.

«Знакомые Федотова объясняют его успех развитым чувством прекрасного и неполитизированностью«, — пишут «Ведомости». «Неполитизированность», как мы видим, уходит в прошлое. А федотовское «чувство прекрасного» носит весьма специфический характер.


Александр Федотов, Ксения Собчак, Илья Яшин, 2012 год

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина