Здравие детей (3)

Наташа [ladamira] Альтернативное мнение 98

Доступность освоения русского языка различными народами без потери смысла языка снимет напряженность со стороны этих народов к русскому миру, а главное, откроет им возможность войти в русскую матрицу, что и нужно, потому что русская матрица основана на мировоззрении Сбережения Жизни.

«Язык царствами ворочает».

«Без русского языка не одолеешь самого опасного врага».

( русские пословицы)

Уважаемые друзья, к написанию этой статьи меня подвигло замечание одного хорошего человека по-поводу грамотности на форуме при обсуждении статей.

Благодарна ему за поднятую тему.

Давайте для начала вспомним, как писались русские тексты в древности. Тексты писались без огласовки, т.е. без гласных, только согласные, которые и содержали в себе смысл слова.

Была для этого очень веская причина. Русская государственность исстари включала в себя многие роды и народы.

НАРОД: НА-РОД – ОБЪЕДИНЕНИЕ РОДОВ.

Роды и народы жили в разных природных условиях, соприкасались с другими родами и народами, которые говорили на иных языках. Хотя, если внимательно посмотреть корни различных языков, мы с удивлением обнаружим их общность. При этом максимально широко эти корни сохранены именно в русском языке. Но статья не об этом.

Именно общность языка является одной из главных скреп удерживающих территориальную целостность страны.

Мы прекрасно знаем,  что на территории Руси,  где-то ОКАЮТ, где-то АКАЮТ, где-то более мягко произносят согласные, где-то тверже, где-то более растягивают гласные, где-то обрывают.   И это из поколения в поколение на протяжении веков и, возможно, тысячелетий. Особенности фонетики связаны с природной средой проживания родов и народов.

С 18 века мы наблюдаем рассвет науки и такого ее направления как классификация. Как показывает сегодняшняя ситуация сие есть бедствие для мышления. Все хорошо в меру.

И наш великий и могучий попытались загнать в клетку жестких правил орфографии.

Вспоминаю вечные стоны иностранцев про исключения в русском языке, которых больше, чем правил. У них голова идет кругом.

Мы говорим, что А.С.Пушкин создал новый русский язык. Все верно. Поэт, которому было с рождения дано слышать музыку сфер небесных, не мог творить в рамках языка загнанного в клетку. Он чувствовал душой и сердцем родной язык и, как птицу весной, выпустил его из этой клетки на волю. «А как речь-то говорит,// Словно реченька журчит» ( А.С.Пушкин).

Как показали исследования в области мозга и неврологии, русский и классический арабский являются языками мозга. Именно через эти языки человек выходит на музыку небесных сфер, т.е. увеличивается процент включения потенциальных возможностей человеческого мозга.

«Русский язык с Богом беседует», — говорили наши Пращуры.

Надеюсь, все понимают, почему в мире целенаправленно народы переводят на латиницу.

Следовательно, если мы хотим жить в окружении нормально мыслящих людей способных развиваться,  желательно, чтобы они владели русским языком. Еще лучше и русским и классическим арабским.

Не случайно ранее написала, что фонетика у различных народов зависит от природных условий их проживания и вековой родовой традиции.

Необходимо снять стресс у различных народов при изучении русского языка, тем более, что многие нынешние правила написания слов искажают суть слова.

Нынешняя научная система словообразования русских слов превращает наш язык в нечто мертвое и бессмысленное.

Слова вопреки глубинному смыслу разрываются на приставки, корни, суффиксы, окончания. Ребенок окончательно теряет чувствование вибрации слова.

Предлагаю варианты для наглядности.

МО(А)СКВА: МА – Мать, КАВА – Звезда, Небесная. Вспоминаем главный Храм Москвы – Усыпения Матушки Богородицы. О Мо(а)скве я писала в других статьях.

ПРОВИ(Е)ДЕНИЕ. Ключ к этому слову ВЕДАТЬ, в не ВИДЕТЬ.

КО(А)РОВА: КА – Душа ( Живая) Ревущая.

СОЛ(Н)ЦЕ: СОЛЬ, ЦЕ – ЭТО.

СЕР(Д)ЦЕ: СЕР – СУРЬ – СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ.

НЕВЕСТА: НЕ – ВЕСТА (Ведающая).

СЕМЬЯ: СЕМЯ ЖИЗНИ.

ЗЕМЛЯ: СЕМЯ РОДА (ЛА – Родной, кровный).

СЧАСТЬЕ: С – ЧАСТЬ – Е. Е – есть, быть, являться. Получается, что СЧАСТЬЕ это чувствовать себя ЧАСТЬЮ большей, желательно, созидательной системы.

И т.д.

Вспомним, сколько слез было у нас и наших детей из-за того, что произносятся и пишутся слова по-разному.

И объяснить это ребенку никто и никогда не сможет. Типа «так принято». А почему? Какой-то дядя или тетя это решили и тем нарушили нормальный процесс мышления ребенка.

Грамотность не является критерием интеллекта. Знаю много умных, творческих людей, с проблемами грамотности. Зато, какой полет мысли!!!

Слышим «ЖОЛУДИ». Обязаны писать «ЖЕЛУДИ». Дубу от этого ни холодно,  ни жарко.

Слышим в центральном регионе и на юге «МАРКОВЬ», на севере «МОРКОВЬ». Пишем «МОРКОВЬ». Суть вкуса Морковки от написания не изменится, а вот стресс у детей от таких МОРКОВОК постоянный.

Объясните ребенку, почему ЖИТЬ через «И», хотя слышится «Ы», а МЫТЬ через «Ы».

Далее, БРОШЮРА. СЛЫШИМ «У», а пишем «Ю».

Кому нужна эта головная боль.

Про наречия вообще не говорю (слитно, раздельно). Преподаватели сразу говорят: «Зубрите». А зачем?

И т.д.

Если кто-то найдет веские доказательства, что нужно писать только так и не иначе, потому что это жизненно необходимо, с удовольствием выслушаю доводы.

Если нас интересует развитие Мышления с детского возраста, то мы должны обеспечить реченьку, которая журчит без постоянных камней преткновения.

Мне повезло расти в окружении бабушек и дедушек, которые много читали классической русской литературы. Родные вспоминают, что до школы я могла с легкостью говорить стихами. Они лились из меня как из рога изобилия. Но как только пошла в школу и началась орфография, которая противоречила фонетике (звучанию), мою реченьку как отрубило. Для меня русский язык стал пыткой. Ответа на свои вопросы «Почему я должна так писать»  не получала ни от учителя, ни от родных. У меня все в душе восставало против такого написания.

Даже, когда писала на золото сочинение в 10 классе, мой учитель русского языка, завуч и директор просили меня при переписывании с черновика дотошно проверить всю огласовку и двойные согласные. Я употела, пока переписывала на чистовик.))) За смысловое содержание  сочинения они были спокойны.

Считаю, что необходимо провести серьезный анализ нынешнего состояния  русского языка, вернее, той клетки, в которую его загнали в очередной раз.

Главным критерием владения языком должна стать способность наиболее ярко, красиво, всесторонне, ёмко выразить свою мысль.

Сразу уточню, что   пунктуация это святое.))) Без нее в нашем языке голову сломаешь. Хотя, тоже есть излишества.

На экзамене по русскому языку (сочинение) дети должны продемонстрировать способность  анализа текста, видение  причинно-следственных связей, умение различать созидательные и разрушительные последствия от взглядов на мир и действий героев произведения,  и т.д. Все это называется одним словом — Мышление.

Очень важно при изучении предмета Лингвистики в школе дать детям ведание истории русского языка: азбука из 144 букв и постепенное ее сокращение, руница, этрусское письмо, фестский диск, северное идеографическое письмо, протославянское письмо и т.д.

В русском языке, единственном из мировых языков, и по сей день продолжается рождение новых слов.

А какие метаморфозы происходят с иностранными словами при их ассимиляции русским языком.)))

Не говорю уж о количестве синонимов и антонимов.

Русский язык является океаном оттенков, нюансов, оговорок, намеков и т.д.

Целесообразно привести согласование  фонетики и орфографии русского языка в зависимости от специфики различных народов русской земли. Необходимо определиться, что признается ошибкой, а что допускается как специфика без потери смысла слова.

Для примера возьмем слово «АПЕЛЬСИН. У некоторых народов проблема фонетическая со смягчением согласных. Они говорят «АПЕЛСИН». От АПЕЛ(Ь)СИНА не убудет, а русская матрица получит дополнительную энергию.

Доступность освоения русского языка различными народами без потери смысла языка снимет напряженность со стороны этих народов к русскому миру, а главное, откроет им возможность войти в русскую матрицу, что  и нужно, потому что русская матрица основана на мировоззрении Сбережения Жизни.

Это, в свою очередь, будет создавать  пространство для солнечной жизни Детей в Здравии на Земле.

Всем Здравия!

Ладамира.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора