«ДЕЛА ПЛОХИ, НУЖЕН ВРАГ!»

Александр Леонидов Альтернативное мнение 212

Давно уже известно: чем хуже идут дела у какой-то нации, чем сложнее положение граждан – тем острее и больше нужен «образ врага». Коварный враг одновременно умён и жесток: он мешает нации жить, и все провалы объясняются именно этим. Козни врага эффективны и непреодолимы: оттого и жизнь катится под откос! Так-то бы она вверх шла, улучшалась, но из-за всемогущего и вездесущего врага она «вся поломатая». Именно по этой схеме, зеркально отражающей наш былой ужас перед всемогуществом США в условиях тотального распада советской системы, живут сегодня в Америке…

Еще лет пять назад было невозможно себе представить, что в прайм-тайм американского ТВ на полном серьезе будет обсуждаться необходимость срочного импичмента действующего президента Трампа из-за того, что он может попросить Путина «нагнуть избирательное поле» в свою пользу. Оппоненты Дональда Трампа, не понимая причин окружающего их распада и паралича системы, переходят к лозунгу «или импичмент Трампа сейчас или Путин нам его опять назначит президентом».

Как отмечает специализированное издание The Hill, спикер палаты представителей Нэнси Пелоси сообщила калифорнийским демократам, что «конгресс продолжит агрессивные расследования в отношении президента Трампа и его администрации, воздержавшись от призыва к началу (собственно процедуры) импичмента[1].

Позиция, которую сегодня излагают гости антитрамповских телеканалов, таких как MSNBC, сводится к тезису: лучше импичмент любой ценой, чем дать Путину снова назначить Трампа президентом США[2].

Американское государство разваливается, и толпы его патриотов, и «левых», и «правых», не понимая истинных и глубинных, внутренних причин распада, отчаянно ищут виноватых извне. Образ врага в разлагающемся американском социуме сегодня востребован, как никогда.

На «злого гения» Путин явно не тянет. В российском правительстве гениев нет, и даже просто профессионалы своего дела в большом дефиците. Россия плюхается в худшем из видов либерализма, в периферийной рыночности, в роли сырьевого придатка к центрам капитализма. Российской власти не только не по зубам захват мирового господства с хитрыми многоходовками, но и элементарно наладить жизнь внутри страны. Оттого образ Путина в США мифологичен до смешного…

Он может вдохновлять лишь тех, кто бессилен трезво анализировать проблемы американской и мировой экономик. Бессилен понять, что всё очень плохо, и постоянно становится хуже – не потому что строит козни коварная заокеанская держава, а потому, что утрачена адекватность в целеполагании.

+++

Перед тем, как чего-то добиться (если речь не идёт о случайности[3]) – люди ставят перед собой цели. Чаще всего, цели достигаются не с первого раза. Много будет неудачных моделей, прежде чем полетит первый самолёт или опустится в воду первый батискаф.

Но целеполагание не только движет человека к цели. Оно ещё и тренирует человека в избранном направлении. Тренировки дают те силы и навыки, которых сперва не было: человек не только достигает своих целей, но он развивается сам под эти цели. Тренированный бегун легко опередит того, кто никогда не тренировался в беге.

Какой отсюда вывод? Тренировки в беге не только привели бегуна к кубку победителя соревнований. Они ещё и изменили бегуна определённым образом: его склад, организм, отчасти даже анатомию!

Если очень долго тренироваться – то в итоге получится выдающийся мастер того дела, которому он тренировался. Но вот какая закавыка: если цели разные, то и великие мастера их достижения – тоже очень разные, друг на друга не похожие!

То есть искусство целеполагания стоит в начале пути и определяет всё: не только исход пути, но и то, каким будет человек к этому исходу.

+++

Какова же главная, метафизическая цель капитализма? Обмануть другого человека, объегорить его и подкузьмить ему, выиграть конкуренцию, так, чтобы тебе было хорошо, а конкуренту плохо. Не справишься – будет наоборот: конкуренту хорошо, тебе плохо. Всё мастерство, формируемое столетиями тренировок, заточено именно под эту цель: всех пожечь, а самому выползти.

Тренированный в таком деле человек, мастер этого дела – разрушает любое государство и любой тип культуры.

Хороший охотник метко стреляет, а хороший специалист рынка – хорошо разит окружающих. И приносимый им окружающим вред – не издержки системы, не случайность или побочный эффект, а главная цель всей системы!

+++

Когда дела у капитализма шли плохо, когда его теснил социализм на всех континентах – капиталисты, подобно хулиганам при ярком освещении, умели сдерживать себя, держать себя в руках, играть роль законопослушных и доброжелательных инженеров, капитанов производства.

Но хулиган при свете – и хулиган во тьме – разные люди. Хотя это и один человек; такой вот парадокс.

Чем лучше идут дела у капитализма – тем хуже дела внутри капитализма, тем хуже жить при нём. Крокодил в зоопарке – одно дело, детей водят им развлечь, а крокодил нос к носу – совсем другое. Никто не будет водить детей купаться в реку с крокодилами – из тех, кто водил детей показать крокодила за решёткой.

+++

Здесь нужно сделать ту оговорку, что капитализм, в отличие от социализма – никто не строил. Его не придумали философы, его не проектировали конструкторы, не было никакого плана его построения. Он просто сложился сам по себе, естественным путём. Просто люди жили, как у них получалось – вот он и возник.

Одно дело, если люди живут так, как хотят: это требует проекта. Другое дело, когда живут, как получится: проекта это не требует, но и радости никакой. Невелика зайцу радость всю жизнь от волков бегать, но по другому у него не получается…

Сторонники капитализма говорят, что его сила в его естественности. Да, но в этом же и его слабость! Он пришёл, никем не званный, как приходят к людям все стихийные бедствия: наводнения, землетрясения, цунами, вулканы, чья сила тоже в их естественности.

Естество (в отличие от плановой экономики) не может ошибаться, потому что не имеет никакой цели, кроме самоподдержания. Мы же понимаем, что всё равно что-то будет, что-то так или иначе сложится: кто-то помрёт, а кто-то и выживет.

Самоподдержание естества – это согласие с любым поворотом пути. Нет целей – нет и ошибки в средствах. Вымерли тридцать миллионов (как предсказывал Чубайс[4]) – можно сказать, что так и задумывалось изначально. А вымрут триста – и в этом ничего противоестественного: динозавры вообще все вымерли, и скажите, что это был неестественный процесс!

+++

Но если капитализм исторически – просто жизнь людей «как получится», исходя из уровня их возможностей и знаний о мире, и в этом смысле он нейтрален, то капитализм, выделяемый специально – совсем иное.

Одно дело, если в воздухе какое-то небольшое количество вредного газа, в смеси с прочими газами. И совсем другое, если химики лабораторно это вредный газ выделят, концентрируют, представят в его чистом виде.

Точно так же и «капитализм исторический» — пёстрая смесь житейских бед и радостей с примесью геноцида[5]. Капитализм, выделяемый лабораторно и искусственно, идеологами «свободы», конечно, совершенно иное: это уже геноцид в чистом виде.

Исторический капитализм, будучи просто жизнью определённой эпохи, содержал в себе и пережитки, и вкрапления зародышей нового. Он не осмыслял себя как отдельный предмет, как альфу и омегу отношений. Он – со своим геноцидом и каннибализмом – вплетался в пёстрые путы родовых и племенных, религиозных и монархических, общинных и культурных табу и ограничений. Смешно сказать, но токсины капитализма в чистом виде стали выделять (выпаривать из жизненной смеси) именно его враги и критики!

Исторический капитализм, не осознавая сам себя, не мог поставить лозунга «Больше капитализма!». Он не мог развешать лозунги «мы придём к победе капиталистического труда!» или ввести нагрудный знак «ударник капиталистических отношений», «отличник рыночной торговли». Он существовал в неявном виде внутри разных форматов отношений.

Говоря аллегорически, это не отдельный вид рыбы – а запах, который издаёт несвежая рыба, полежав на солнце. Даже если человек вынужден от голода кушать тухлую рыбу – он ведь ест рыбу, а не запах тухлятины, правда?

Да, рыба гниёт в тепле, и это её естественное свойство. Это не Маркс для неё придумал и не Ленин – она гнила и воняла даже до появления человека. То же самое и человеческие отношения, им естественно загнивать. Но одно дело – это, а другое искусственные попытки побыстрее их сгноить, превратить в гниль.

+++

С момента появления стран социализма отстаивание капитализма превратилось в весьма специфическое целеполаганиие: целью было поставлено испортить, сгноить и растлить человека. Сделать его недоумком и моральным уродом. Ну, а с какой целью отстаивать ещё эти отношения, смысл которых в предоставлении свободы греху?

В понимании марксистов капитализм – сперва прогрессивные общественные отношения, а потом – пережиток прошлого. Но я не марксист, и с моей точки зрения дело обстоит иначе.

-Капитализм в XIX веке – недомыслие, а в XXI веке – извращёние.

Одно дело, если ты просто не знаешь, как жить по другому, и живёшь, как умеешь, как получается. Не знаешь ты, что можно построить ГЭС на водопаде, не хватает ума и образования, чтобы её выстроить, и сидишь без электричества. Это можно понять и простить.

Совсем другое, если ты, под воздействием наркоты или в белой горячке, сломал уже построенную ГЭС, срезал все провода, и учебник по электротехнике в клочья порвал. Тут уже не простой недостаток ума, а очевидная психопатия, извращённый и порочный ум, который поставил цели, прямо обратные рациональным.

+++

Источник агрессивной иррациональности в человеке социопатологу понять нетрудно, он на поверхности. Это «аллергия зверя на цивилизацию», бурлящие в живом существе низшие инстинкты, подавляемые до поры, до времени, табуированием культуры.

Нетрудно заметить, что культура и нравственность, как, впрочем, и рациональная наука, лишают биологическую особь естественной власти над самой собой. Дикий зверь идёт куда хочет и делает, что хочет. В культуре дикому зверю чудится дрессура и хлыст дрессировщика.

В цивилизованном обществе человек сталкивается с ситуациями, «выбешивающими» зверя:

-Когда хочется, но нельзя;
-Когда не хочется, а надо.

Это касается всего: режимов труда и службы, половых отношений и учёбы (кто не мечтал в детстве школу прогулять?!), досуга и быта, и т.п.

Действия «по уму», «по науке» — и желаемые действия всё чаще не совпадают. Например, болезненные медицинские процедуры: человек их выдержит, понимая, для чего они. А любая кошка будет вырываться, царапаться, кусаться, убегать. Причина проста: кошка не понимает, зачем ей уколы!

+++

Какие отношения самые звериные, наиболее естественные? Ясно же, что частная собственность и демократия! Они процветают в мире животных и наиболее привлекательны для наиболее примитивных людей.

Частная собственность отражает всего лишь хватательно-поглотительный рефлекс биологической особи. Наверняка вы видели, что младенец до определённого возраста тащит в рот и пытается откусить любой предмет, нужно это или не нужно.

В живое существо до разума и помимо разума заложена программа низших видов: увидел что-то, схвати и погрызи.

Что касается демократии, то она естественным путём зарождается из первобытного гомона на собрании, и присуща стайным, стадным животным.

Волки, например, не знают монархии: они выбирают в вожаки самого сильного, и только пока он сильный. Ничего священного в вожаке волки не видят, и по наследству власть не передают. Это они оставили для высших видов живых существ…

Сочетание двух примитивнейших (догосударственных) типов организации тащит за собой неизбежную дикость отношений. У кого нет сакралий – живут как звери. И это не ругательство в их адрес, а простая констатация.

+++

Капитализм идеологический, теоретический – это лестница цивилизации, перевёрнутая наоборот. Начинается всё с того, что в условиях сложной техники все люди вести себя, как звери, не могут. Это привилегия – жить, как животное. Её себе могут позволить только те, у кого много-много денег.

Если ты беден – то будешь ходить по законам и в струнку. Будешь и работать, где обществу нужна работа, и служить – если обществу нужна служба. Надо учиться – заставят учиться. Надо детей рожать и поднимать – заставят завести семью. И т.п.

Но если ты самый лучший – то получаешь привилегию стать… самым худшим членом общества! Такой вот парадокс перевёрнутой лестницы, у которой высшая ступенька стала низшей.

Возложив все издержки поддержания цивилизации на бедных, ты сам наслаждаешься звериным образом жизни, гордишься тем, что для тебя необязательны нормативы труда и учёбы, службы и воздержания, все формы обязательной активности.

В итоге такого переворота в мозгах поддержание цивилизации становится проклятием и несчастием человека. Оно воспринимается, как удел неудачников. Озверение и одичание личности – превращается в отличительный знак «элиты», принадлежности к высшему обществу!

В основе цивилизации лежала идея «мы стараемся уподобиться Богу», обретая и Его силу, и Его нравственную чистоту, и Его творческие сверхвозможности[6].

А в основе «дистиллированного» либералами капитализма лежит нечто противоположное: «мы можем позволить себе быть как звери». Старательно избегая умственных и физических нагрузок, «по ту сторону» добра и зла, превращая ругательства в заманчивые коммерческие бренды[7].

+++

Конечно, особенная притягательность «зоологической свободы» может возникнуть только там, где её очень прижимают и выкуривают. Тем, кто постоянно живёт в условиях зверства, в зоологических свободах нет ничего привлекательного или заманчивого. Наоборот, от них тошнит! «Право поступать неправильно» там выглядит не как проявление особой силы личности, а как безумие. Ты знаешь, как нужно, а делаешь неправильно, не по правилам, зачем?!

Поэтому «аллергия на социализм» могла возникнуть только там, где торжествовал социализм. В Африке или Латинской Америке до неё никто бы не додумался. А вот там, где начинали правильно жить, сверяя свои личные поступки с общей научностью, там росла и крепла жажда «расколошматить всё».

Эту ненависть к благополучию по правилам М.Твен описывал у Гека Финна, малолетнего бомжа, попавшего в хороший дом. Гек во всём видел мучительную «несвободу»: и в мытье рук перед едой, и в салфетке на шею, и в занятиях по часам, и… Неслучайно, наверное, американские мультфильмы восхищают детей тем, что их персонажи всё время рыгают и испускают газы, не стесняясь ни окружения, ни зрителей! А как же не рыгнуть, если приспичило?! Какие ещё правила приличия запрещают?!

+++

Правда же в том, что человек начинает жить в хаосе, который он постепенно, с помощью познания и науки, упорядочивает. Именно упорядочивание хаоса составляет весь предмет человеческой цивилизации. Причём, по мере роста знаний и авторитета науки, биологической особи остаётся всё меньше своего, и всё больше прививаемого, внушаемого, привносимого извне наставниками.

В итоге особь чувствует, что она управляется не собой. Инструкции к приборам и техника безопасности всё более и более сужают произвол её действий. Она нервничает от этого ощущения, начинает искать «дыру в клетке», чтобы сбежать.

Начинается либеральный бунт против правил, за которым стоит бунт против правильного. То есть – до тебя установленного, до тебя доказанного, до тебя обоснованного. Особь не хочет принимать чужого опыта, мечтает набить шишки собственного.

За этим скрывается бунт индивидуального сознания против коллективного Разума. Попытка выпрыгнуть из цепочки преемственности поступательно идущего прогресса, в которой ты лишь связующее звено между предками и потомками. Животному такая цепь непонятна и ненавистна, оно хочет быть самодостаточным и самоценным.

+++

И вот, выпрыгнули, и что? Превратили апологетику зверства и скотства в государственную идеологию – и что дальше? Понять животное в человеке можно, принять – нет. Ибо если его принимать со всеми его похотями и инстинктами, оно перечеркнёт человека.

Мировая либеральная система, закрыться от которой её столице, США, не представляется возможным – столкнулась со всесторонней деградацией человека, с его распадом, умственным одичанием и нравственным разложением.

А поскольку США – тоже государство, и в нём тоже есть элементы цивилизации: наука, школа, библиотеки, центры культуры, микроскопы, телескопы и т.п. – все эти элементы посылают на пульт управления тревожные красные зуммеры.

-Нам плохо! Мы погибаем! Население, превращающееся из людей ХХ века в зараженных болезнями наркоманских содомитских гоминид, убивает нас!

На пульте управления видят, что все элементы цивилизации пульсируют красными индикаторами. Правящая масонерия, не более поворотливая сейчас, чем брежневское Политбюро и ЦК, пытается принять меры.

Она тратит большие деньги (благо, что сама же бесконтрольно их печатает), пишет какие-то указы, приказы, пускается в авантюры. Приводит к власти «реформатора» Трампа, который обещает сделать «снова великим» то, что перестало быть великим…

А поскольку индикаторы цивилизационной тревожности не смолкают, а наоборот, зудят всё настойчивее, в отчаянии хозяева пульта управления начинают искать «всемогущего врага». Это он пришёл извне – и в силу гениального злодейства всё разрушил!

Это он заразил наших людей СПИДом, наркоманией, криминальной психологией, тупостью и антикультурным нигилизмом! Это всё он, ни разу не наша собственная система!

+++

Корень бед в том, что США победили СССР, опираясь на низшие инстинкты и худшие свойства человеческой натуры. Следовательно, победили США не отдельно взятого геополитического противника, а саму неделимую человеческую цивилизацию.

Растление человека, как и чума – не знает границ, особенно в условиях либерализма, снявшего железные занавесы.

И теперь американские стратеги смехотворным образом уверяют друг друга, что кто-то через социальные сети научил их граждан дурному! Вот так, не сумевши наладить жизнь в собственной стране, эффективно, грациозными ударами, навредил сверхдержаве!

Это уже стадия слепоты. Тренер, который много лет тренировал бегунов – удивляется теперь, что они быстро бегают. Послушайте, господа, но ведь вы сами их этому учили! Хуже того, оказались хорошими учителями плохих дел…

Ваша империя разлагается не потому, что кто-то ударил её извне (такую ударишь, держи карман шире!). Она разлагается, потому что она вами же запрограммирована на разложение. Люди, которых вы растлили до нравов питекантропов – есть первичная ячейка общества, фундамент всех его институтов.

Могут ли быть цивилизация и культура отдельны от человека? Конечно же, нет! Они заключаются в том, что конкретный человек знает, что он помнит, в том, что человеку привито, воспитано в нём, внушено ему. А если он у вас ничего не знает и ничего не помнит, и мыслит, как примат – то в каких пыльных книгохранилищах вы собираетесь сохранить культуру и цивилизацию?

Никакая книга не существует без читателей. Книге мало автора, она должна стать достоянием масс – иначе она не более, чем полено в печи. А именно читателей с развитым абстрактным мышлением и объёмно-перспективной памятью ваш «рынок» и уничтожил по всему миру, включая и ваши собственные тылы.

Вы можете и дальше искать коварных «доктрин Путина», как мы искали корень бед в «доктрине Даллеса», но поверьте нашему горькому опыту: не нужен Даллес тому, у кого в школьных учебниках Дарвин! Если вы думаете, что растленный человек без чужой подсказки не сообразит украсть всё вокруг себя – вы наивны.


[1] Выступая на ежегодном съезде Демократической партии Калифорнии в своем родном районе, Пелоси сослалась на доклад бывшего специального советника Роберта Мюллера о вмешательстве России в президентские выборы 2016 года».

[2] Причем в список желающих и способных влиять на американские выборы с целью помощи Трампу маститые аналитики американского телевидения включают также Ким Чен Ына и саудовского принца Мухаммада бин Салмана бин Абдулазиза Аль Сауда.

[3] Лидирующее положение США – во многом именно случайность, связанная с удалённостью США от Европы, в которой центры силы взаимно ослабили и разрушили друг друга. США не добились собственными усилиями победы над Британской, Германской или Российской империями, а просто дождались их крушения. Эта случайность успеха, связанная с географическим положением и большими природными ресурсами «Нового Света» (много земли, потом нефти и т.п.) мешает американцам трезво понимать причины успеха наций в нашем мире. Если два тигра дрались и убили друг друга, осталась одна обезьяна, то это не значит, что обезьяна самая сильная или самая умная, и т.п.

[4] — Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут. — по словам Чубайса, сказанным В. В. Полеванову, реплика прозвучала в личной беседе с ним.

[5] В сборнике пословиц русского народа В.И. Даля есть и такая народная мудрость: «рыба сыта рыбой, а человек человеком». Она соответствует английской поговорке «человек человеку волк» и многим другим.

[6] В Православии этот процесс называется «обожением человека».

[7] Например, «Эгоист», «Стерва» и т.п. Слово «крутой» сперва в русском языке обозначало осуждение жестокого характера, имелось в виду, «крутой, как обрыв», «крут нравом». Превратилось в похвальбу, стало «крутизной» в современном смысле слова.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора