Информационная колонизация: вслед за десятками региональных и федеральных издательств, американцы купили «Фонтанку»

Руслан Ляпин 15.01.2019 14:21 | Политика 55
(изображение взято отсюда)

Тесть Андрея Малахова и совладелец Hearst Shkulev Media, одного из самых крупных отечественных медиа-холдингов, Виктор Шкулев приобрел контрольный пакет акций крупнейшего интернет-СМИ Санкт-Петербурга, либеральной интернет-газеты «Фонтанка.ру», которая, впрочем, и ранее принадлежала западному (шведскому) медиа-холдингу. Слово «отечественный» здесь можно использовать условно — головная контора Hearst Corporation находится в Нью-Йорке и ранее скупила десятки региональных сайтов в России с целью организации информационных вбросов и раскачки политической ситуации на местах.

Новость о покупке «Фонтанки» Виктором Шкулевым, в прошлом — комсомольским работником, а ныне — медиа-магнатом и тестем главного шоумена страны Андрея Малахова, в российских СМИ обсуждалась широко и как раз с упором на Малахова. Основной посыл был такой, что теперь известный своими провокациями и «сливами» из органов русофобский сайт уйдет от политики и займется обсуждением трусов Шурыгиной или очередного высказывания Бузовой. Притом об этом писали не только как бы «независимые эксперты», но и ряд патриотических СМИ и блогеров. В реальности раскрутившаяся во время  благодаря милицейской информации «Фонтанка» в последние годы принадлежала шведскому концерну «Бонниер» и занималась продвижением либерализма, гомосексуализма и т.п. западных ценностей, борьбой с Церковью и разглашением госсекретов и персональных данных защитников Родины. Теперь контора просто сменила спонсора.

Ни о каком «развлекательном» уклоне в случае компании Hearst Shkulev Media говорить не приходится. Hearst Shkulev Media — это не только российский меди-ахолдинг, издающий журналы Elle, Elle girl, Elle decoration, Maxim, Marie Claire, «Счастливые родители», Psychologies, Departures, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ» и «Домой. Строительство и ремонт». Это филиал американской компании Hearst Corporation с очень старой русофобской и антисоветской историей. Одной из первых кампаний херстовской прессы против Советского Союза был непрерывно прокручиваемый вопрос о якобы миллионах умерших от голода на Украине. Эта кампания началась 18 февраля 1935 года с заголовка первой страницы в Chicago American «6 миллионов человек умерли от голода в Советском Союзе», используя материалы, поставляемые нацистской Германией, что не удивительно, ибо Вильям Хёрст поддерживал довольно дружеские отношения с фашистами. На фото 1934 года он вместе с Альфредом Розенбергом, Карлом Бомером и Тило фон Тротом, адъютантом Розенберга. Казалось бы, после этого фигура должна была стать нерукопжатной, и Вильям даже помещался под домашний арест, но потом все вернулось на круги своя. Впрочем, это дела давно минувших лет, а вот в нынешней России корпорация Хёрстов продвигали совсем иные ценности.

В последнее время западные хозяева вкладывались не столько в крупные федеральные СМИ, где русофобская поляна давно и плотно забита «Эхом Москвы», «Дождем», «Новой газетой» и еще десятком подобных изданий, сколько в региональные. Они, во-первых, ближе каждому в провинции, а во-вторых, в провинции чиновники так и не научились говорить с людьми по-человечески, не умеют объяснить и обсудить свои инициативы.

Как сообщает официальный сайт компании Hearst Shkulev, Digital Regional Network — федеральная сеть региональных интернет-порталов, представленная более чем в 43 крупных городах России. По данным «Яндекс. Метрики» на октябрь 2018 года, среднесуточное количество посетителей порталов сети — 1 513 000, просмотров — 6 442 000. В империю американцев вошли нижегородский портал NN.ru, самарский городской сайт «Самара24», пермский городской портал PRM.RU, городской портал «Сочи Экспресс», а также известный городской портал Екатеринбурга E1.RU.

Последний портал отметим отдельно, ибо по упоротости он легко посоревнуется с «Фонтанкой». Позиционируя себя как нейтральный городской портал, E1 с 2013 года (то есть с момента покупки американцами) представлял ополченцев, погибших в Донбассе как наемников и уголовников, активно поддерживал  кампании белоленточных.

Одним из тех, кто давно поднимал тему открытого вмешательства США в информационную политику России был екатеринбургский публицист и общественник Сергей Колясников.

Он же собрал немалую подборку публикаций этого «чудного» издания, которую можно прочесть здесь: «Создается мощный медиа-ресурс, причем довольно нестандартным способом — на основе региональных СМИ, которые в общественном сознании остаются как бы независимыми и не связанными друг с другом. Представьте, если в определенный момент все они «скоординированно» и с «широким географическим охватом» займутся не размещением рекламы, а начнут «вбрасывать» некую нужную заказчикам информацию. Например, пиарить того или иного политика или политическое движение… Может ли руководство Hearst сохранить нейтралитет и отказаться от продвижения интересов США, политических и любых других? Сейчас, в эпоху обостренного противостояния? Если бы и захотели, то не смогли бы; <…> такая структура как Hearst — это уже просто часть политической системы США. Как, впрочем, и любое другое крупное СМИ. Поэтому она неизбежно будет продвигать соответствующие интересы».

Тот же Колясников пытался обращаться в прокуратуру по поводу действий империи Хёрста. «Прошу вас проверить деятельность новосибирского городского интернет-портала «НГС», активно проводящего в жизнь антироссийскую информационную политику. Во-первых, по неподтвержденным сведениям, этот интернет-ресурс является собственностью иностранного государства — он принадлежит компании из США. Во-вторых, на нем регулярно размещаются статьи резко антироссийской направленности. Этот сайт всегда отличался резко антирусской и антиправославной информационной политикой, на нем постоянно размещались статьи против РПЦ и в защиту «оппозиции», однако в последнее время этот ресурс перешел к прямой подрывной деятельности — они постоянно пишут о нехватке тех или иных товаров, провоцируют людей на покупку валюты . В соответствии с действующим законодательством, деятельность СМИ, которые являются собственностью иностранных государств или граждан, в нашей стране ограничена. Это прекрасный повод закрыть или полностью переформатировать сайт НГС как антирусский… новостной ресурс», — говорится в тексте заявления.

А теперь просто на секунду представим, что подобное проводила бы в США Россия. То есть скупила бы оптом городские СМИ основных американских городов, пару крупных общеамериканских изданий и через них постоянно показывала бы то, что считает нужным. Представьте вой в Сенате США, когда вскрылось бы подобное вмешательство. Точнее, не вмешательство, а классическое информационное вторжение, каким оно было на Украине, в Сербии, Грузии и далее по списку. Теперь в эту компанию великолепно впишется «Фонтанка», ресурс, который читают, по их данным, порядка 800 тысяч человек, то есть количество, сопоставимое с аудиторией ведущих федеральных СМИ.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора