Отолерантнивание Донбасса: в ДНР смешивают патриотизм и британские методички

Руслан Ляпин Политика 82

Как известно, Русская весна на Донбассе расцвела как ответ на ассоциацию Украины с ЕС с его «европейскими ценностями» — от неофашизма до педерастии. Прошло совсем не много времени, и внезапно оказалось, что в школах ДНР уже два года пропагандируются те же европейские «ценности» что и в Незалежной, от общереспубликанских уроков толерантности до пропаганды ювенальной юстиции и «гендерного равенства». Если так пойдет и дальше, о достижениях Русской весны можно будет скоро забыть: толерантность-это яд, которым травят детей и взрослых компрадорские режимы с целью подавить самосознание народа и волю к сопротивлению «новому мировому порядку»

Рожденная под огнем «Градов» ДНР многим виделась как оплот Русского мира, с его традиционными семейными ценностями и социальной справедливостью. В 2014 республики Новороссии оказались на передовой в войне нормальных людей и адептов «европейских ценностей». Вот только пока командиры ополчения гибли в бою или от рук карателей и наемных убийц в тылу, а политики заключали в Минске очередные «перемирия», в самой республике, без лишнего шума, при поддержке российских и украинских «друзей» уже 2 года вовсю внедряют эти самые «ценности».

«21 сентября 2018 года Ясиноватским горрайонным отделом юстиции проведены мероприятия, направленные на патриотическое воспитание детей и молодежи в Ясиноватской общеобразовательной школе I-III ступеней № 1 администрации города Ясиноватая на темы: «Государственные символы ДНР», «Уроки толерантности». В мероприятии приняли участие 37 школьников 10 и 11 классов. В ходе мероприятий учащиеся ознакомлены с государственными символами Донецкой Народной Республики – герб, флаг, гимн. Ребята также ознакомились, что такое толерантность и какими чертами должен обладать толерантный человек, приведены примеры проявления толерантности», — сухо рассказала заведующий сектором Ясиноватского горрайонного отдела юстиции Наталья Вахидовна Лепихова.

Просто для справки: даже как бы официальная версия понятия «толерантности» звучит так: «толерантность – это не уступка или снисхождение. Это уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Это отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Люди по своей природе различаются, и только толерантность может обеспечить выживание смешанных общин в каждом регионе мира». И это вполне можно трактовать так что Донбасс ни в коем случае не должен был восставать против переворота в Киеве, ведь это экстремизм, брать оружие в руки и сопротивляться «проявлениям человеческой индивидуальности» со стороны бандеровцев. Ах да, бандеровцы тоже не проявляли, так по версии сторонников толерантности, им надо было подать пример, объяснить, что сжигать людей в Одессе — это не хорошо и избивать детей на 9 мая — тоже не правильно. Ведь как только они это все услышали бы, то немедленно одумались бы и моментально, в едином порыве пошли на гей-парад.

Скажите: утрируем, так расскажите это жителям самой толерантной страны на планете по мнению ООН — Швеции, где в нынешнем году на гей-парад вывели школьников, священников, военных, политиков и полицейских с пожарными. И там же создано несколько тысяч учебных программ для мигрантов из Азии и Африки, где им рассказывают, как нехорошо насиловать белокурых шведок, но изнасилований меньше не становится. Понимают ли это в ДНР, конкретно Наталья Вахидовна, или нет, но то что в России всегда называлось дружбой народов, к европейской толерантности не имеет никакого отношения. А вот те, кто продвигал толерантность в Республике понимают— и еще как.

Оказывается, празднование так называемого Международного дня толерантности было объявлено в письме Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2017 г. № 3361/21-21. Согласно плану мероприятий «по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях Донецкой Народной Республики на 2017/2018 учебный год (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 06 сентября 2017 г. № 901), с целью реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832), 16 ноября 2017 г. в образовательных организациях Донецкой Народной Республики пройдут воспитательные мероприятия, приуроченные к Международному дню толерантности».

Как сообщает портал Донецкого республиканского института дополнительного образования, где опубликован приказ: «Реализовать указанные и связанные с ними содержательные линии воспитательной работы можно через тренинги («Толерантность: что это?», «Черты толерантной личности», «Толерантность к себе и к другим. Причины интолерантности», «Возьмёмся за руки, друзья», «Нам надо лучше знать друг друга», «Приёмы эффективного общения», «Профилактика и разрешение конфликтов» и др.), арттерапевтические («Аура толерантного сознания», «Цвета толерантности» и т. д.), игровые занятия («Мы разные, но мы вместе» и подобные), занятия с использованием сказкотерпии.

Особая роль в воспитании толерантности отводится занятиям по иностранному языку, который следует преподнести как язык межнационального общения в современном мире, средство знакомства с жизнью зарубежных сверстников, с песенным и стихотворным творчеством, с доступными детям и подросткам образцами детской художественной литературы на изучаемом языке. На занятиях дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт проигрывания различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Всё это позволяет сформировать у обучающихся понимание важности изучаемого иностранного языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других национальных и культурных общностей».

Впрочем, ДНР не были бы ДНР, если бы не обозначили толерантность, как патриотическое воспитание. «Все перечисленные направления и формы работы образовательной организации обязательно должны быть рассмотрены в контексте патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи. Красной нитью любого мероприятия должен стать тезис о том, что патриотизм – это не только любовь к «своему», но и уважение к «чужому». Каждый представитель другой страны, другого народа, другой национальности, другой культуры, другой веры любит свою Родину, и каждый из нас должен уважать это его чувство. Но при необходимости каждый из нас должен быть готов защищать свою страну, свой народ, свою культуру от военных угроз, угроз со стороны террористов, экстремистов, главной причиной которых является интолерантность на всех уровнях жизни общества», — говориться в том же приказе.

Как бы моментально напрашивается вопрос, а если завоевывать придут гламурные геи-негры, то ДНР надо немедленно капитулировать? Казалось бы, у людей в голове каша, где дружба народов, взаимоуважение и патриотизм смешиваются с глобалистской системой «социального эксперимента». Однако, если копнуть немного глубже, первый попавшийся тренинг, «В поисках толерантности», все становится на свои места.

Там детям, между разговорами о равенстве национальностей и религий в упражнении «Сделай правильный выбор» четко объясняют, что: «толерантный человек может правильно оценить и себя и интолерантного человека, а интолерантный человек оценивает окружающих по своему образу и подобию», то есть прав тот, кто расскажет какая оценка «правильная», а главное: «Толерантный человек предпочитает жить в демократическом, свободном обществе, а интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью», вот так и хочется сказать, таких как Иран, Китай, каким был СССР… Ну и ДНР, само собой, по версии главных мировых демократий. Нет, конечно, можно пуститься в рассуждения, что дескать там не демократия, демократия тут, но вот беда — дети читают интернет, смотрят ТВ и слышат о «жутких авторитарных государствах». А тут им еще в школе рассказывают, как это плохо жить при таких режимах.

Не менее интересны там и тесты для родителей: «Я четко знаю, что моему ребенку будет лучше иметь друзей своей семи национальностей», «Нашей стране необходимо больше терпимых людей – таких, кто ради мира и согласия готов пойти на уступки», «Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решение большинства», «Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды», «Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономическом развитии, я уверен(а), что между двумя расами не существует никаких различий в умственных способностях». И самый актуальный для ДНР вопрос: «Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми».

Скажите, бред? Какое отношение все это имеет к Донецку, где в интернациональных батальонах воевали бразильцы, греки, испанцы всех цветов и никто никогда не говорил о них, как о чужих. Да нет, на самом деле «рекомендованные тренинги» — это адаптированная версия российских НКО для российского же образования из британской методички «В поисках толерантности» Джеффри Эванса, которая в оригинале звучит как «In Search of Tolerance». И продвигают они именно свои ценности. Так, среди мероприятий, которые внесли в празднование Дня толерантности были такие «замечательные», как акция «16 дней против гендерного насилия».

«В рамках акции «16 дней против гендерного насилия», которая проходила с 20.11.2017 г. по 05.12.2017 г. в МОУ города Тореза были проведены профилактические мероприятия, способствующие расширению информированности обучающихся о насилии, о способах его предупреждения в семье, школе, обучению выбора эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов. С учащимися обсудили вопросы социальной защиты и оказания психологической поддержки.

Классными руководителями были проведены воспитательные часы для обучающихся 1-11-х классов: «Права ребёнка», «Насилие как социальная проблема», «Гендерное неравенство», «Мальчики и девочки – друзья и товарищи», «Отношение молодежи к гендерным проблемам» и т.д. Практическими психологами проведено анкетирование обучающихся 7-11 классов с целью выявления жестокого обращения в семье, школе, среди подростков. Были проведены коррекционно-развивающие и игровые занятия с элементами тренинга в 1-11 классах: «Мальчики и девочки – учимся дружить», «Как я общаюсь с одноклассниками», «Толерантность», «Предупреждение насилия в семье и в школе» и др., на которых обучающиеся получили полезную информацию, принимали активное участие в работе.

На родительских собраниях психологи ответили на интересующие вопросы родителей о воспитании и наказании детей», — сообщает сайт Донецкого республиканского института дополнительного образования.

Примечательно, что в тоже самое время, по другую сторону окопов, на Украине стартовала баннерная кампания «Говори правильно». Инициаторами проекта стала организация «Гей-альянс Украина» при поддержке посольства Нидерландов. «В украинском обществе можно часто услышать использование неправильной или грубой терминологии в отношении сексуальных или национальных меньшинств. Поэтому организаторы акции решили распространить по крупным городам Украины билборды, призывающие к толерантному отношению, пишет Tolerance.in.ru» — сообщили укроСМИ.

В ДНР такое на уроках толерантности не предлагают, по крайней мере пока еще живы в памяти те, кто гнал «цеевропейцев» с их толерантными отношениями в хвост и гриву в Илловайске, Дебальцево, на Донецком аэропорту, не задумываясь о «важности диалога с нетрадиционными ориентациями и борьбы с авторитарным обществом», потому что у них за спиной горели родные дома и гибли вот эти самые школьники.

Не до толерантности было в те дни, потому и устояли. А вот сейчас, когда в душах взрослых последние события все больше внушают грусть, мы имеем совершенно сознательный заход по «европеизации молодежи». Создания эдаких «молодых навальнят» с поправкой на местность. Кому это надо, догадаться не сложно.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора