Как в ЛНР и ДНР народовластие украли

Иван Иванов 30.09.2018 23:59 | Нам пишут 48

В конституциях Российской Федерации и Украины написано примерно одинаково (на примере РФ):

  • 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    И вот возникает вопрос, а как же НЕПОСРЕДСТВЕННО народ может осуществлять свою власть? Каков механизм народной самоорганизации? На Украине это территориальные громады, которым даны следующие полномочия: Статья 143 конституции Украины: «Территориальные громады села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления управляют имуществом, находящимся в коммунальной собственности; утверждают программы социально-экономического и культурного развития и контролируют их выполнение; утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц и контролируют их выполнение; устанавливают местные налоги и сборы в соответствии с законом; обеспечивают проведение местных референдумов и реализацию их результатов; создают, реорганизуют и ликвидируют коммунальные предприятия, организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью; решают другие вопросы местного значения, отнесенные законом к их компетенции.»

    В РФ подобная самоорганизация называется “ТОС” – территориальное общественное самоуправление. И так как Республики Донбасса хотят быть ближе к России, то за основу лучше взять российскую конституцию и положения о ТОСах. ТОС – это первичная, наиболее простая, близкая и понятная для населения форма решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан. ТОС обеспечивает связь общества с органами местного самоуправления, а через них и с государством. Действуя по принципу «снизу вверх», ТОС является проводником народной инициативы и может решать целый спектр вопросов местного значения, например:
    1. Контроль за деятельностью организаций, расположенных на подведомственной территории при условии, что деятельность этих организаций затрагивает интересы населения, подведомственные им.
    2. Должны представлять и защищать интересы жителей муниципального образования в организациях, где это необходимо. Прежде всего, это весь спектр жилищно-коммунальных вопросов.
    3. Формирование и продвижение различных предложений для удовлетворения потребностей жителей территории.
    4. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий.
    5. Органы ТОС в соответствии с законодательством имеют право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.
    6. Содействие решению вопросов занятости детей и подростков.
    7. Профилактика правонарушений.
    8. Санитарное благополучие территорий.
    9. При возникновении локальных территориальных конфликтов, выполнение миротворческих функций.
    10. Вовлечение населения в общественные работы.
    11. Координационная роль органов ТОС по отношению к органам общественной самодеятельности.
    12. В частном секторе, обязанности по помощи в снабжении населения необходимыми продуктами (уголь для отопления жилья, помощь, связанная с вывозом мусора и т.д.).
    Полный перечень вопросов местного значения и полномочия ТОСов указан в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Рекомендую его изучить.
    В конкретном российском регионе ТОС может обладать следующими достоинствами:
    1. Наличие гарантии активизации правильным образом настроенного электората и всего гражданского общества в целом. Отныне люди полагаются не только на ЖЭК, но и на самих себя.
    2. Наличие эффективных рычагов управления отдельными территориями.
    3. Использование инструментов по актуализации, выявлению и мобилизации собственных внутренних резервов.
    4. Возможность самостоятельно управлять бюджетными средствами, грамотно расходовать их на достижение приоритетных целей и задач.
    5. Использование механизмов по коррекции и мониторингу общественного мнения.
    Для муниципального образования, в том числе для сельского поселения, плюсы также очевидны. Здесь стоит выделить:
    а) выход муниципального образования из зависимости от финансовой конъюнктуры, возможность действовать самим, без опоры на малоэффективные государственные инстанции;
    б) возможность самостоятельно, а потому качественно управлять социально-экономическим развитием муниципалитета;
    в) наличие гарантий участия местных жителей в решении территориальных проблем.

    ТОС — это в первую очередь средство социального оздоровления. Каждый житель принимает активное участие в улучшении качества собственной жизни. Тем самым устраняется стереотип о том, что только государственные инстанции должны заниматься проблемами населения. Информации о том, как организовать ТОСы, в Интернете предостаточно, есть и лекции на Ютубе, и сайты с текстовой информацией. Достаточно хотя бы немного пошевелиться, чтобы её изучить.

    В начале 2013-го года группа инициативных людей во многих городах Украины проводила лекции, как правильно и грамотно организовать территориальные громады. Ведущие данных лекций так и говорили: «Давайте действовать, иначе будет война». В чём не ошиблись, но, к сожалению, не успели.
    Недавно просматривал старые видео с Татьяной Монтян, где она рассказала историю, когда поехала к родственнице то ли в Москву, то ли в Подмосковье (так сразу не вспомню, да и неважно), и там они решили перевести дом на самоуправление, но никто не захотел в этом участвовать. Если вы помните, она часто говорит «Надо создавать низовые институты» или «Низовые институты в России не развиты». Вот именно ТОСы она имеет ввиду. Но народ настолько пассивен, что многие даже не знают об их существовании. И, к сожалению, народная пассивность в РФ может привести к тому, к чему привела на Украине. (Кстати, правильно говорить не «в Украине», а «на Украине», потому что Украина – это край русской земли. Не говорят же «в краю», а говорят «на краю»).

    Так вот, ТОСы – это законный, подчёркиваю, законный механизм народной самоорганизации и непосредственного осуществления народом своей власти, с сохранением констутиционного строя, президента, правительства, без майданов, госпереворотов и различного рода бунтов. Да, бесплатно, да, люди сами должны проявить инициативу, но это в их интересах.

    В конституциях Республик Донбасса тоже говорится о том, что источником власти является народ, и народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Но механизмы осуществления народом непосредственно своей власти не прописаны, есть только несколько размытых статей ни о чём. Т. е. ни слова ни о территориальных громадах, ни о ТОСах, ни, тем более, о механизмах их организации. Выходит, для осуществления власти непосредственно, люди будут вынуждены устраивать митинги, бунты, вламываться в кабинеты мэров городов и даже глав Республик, выносить их оттуда и устраивать прилюдную порку, так что ли? И, что самое ненормальное, изначально ни в 2014-м году народными лидерами, ни сейчас кандидатами на пост главы вопрос механизма народной самоорганизации не поднимается вообще. Хотя этот вопрос должен быть на первом месте, так как Республики народные. Вот и получается, что изначально в народных Республиках никакого народовластия не было.
Сейчас на главной
Статьи по теме