О народовластии

nadya_indi Общество 80

Решил попытаться сформулировать свое мнение, на сегодняшний день, как должны выглядеть самые главные элементы подлинного народовластия:

Основные цели народовластия:

1. Необходимо обеспечить прямое волеизъявление народа (всегда и во всем, даже если это и ведет к снижению качества управления, но категорически необходимо на перспективу, как самый важный элемент обеспечения безопасности и сохранности власти в руках народа).

2. Нужно добиться, чтобы вся информация об окружающей действительности была максимально правдивой (чтобы воля народа имела твердые основания необходимо исключить или ограничить, настолько, насколько это возможно, все пути и средства для обмана и манипуляций, особенно, массовых манипуляций).

3. Чтобы волеизъявление народа было доброкачественным, нужно добиться его тотальной грамотности, ответственности и информированности (соответствующее воспитание и обучение, всему необходимому, начиная со школы и далее, вплоть до обязательного всеобщего высшего образования).

4. Необходимо создать максимально эффективную и достаточно простую систему управления, с минимальными затратами сил и времени на ее организацию и контроль со стороны народа (за счет совершенствования структуры и устройства).

5. В системах волеизъявления народа, информационного обмена (особенно, в части СМИ) и управления, должны  быть предусмотрены надежные средства обеспечения безопасности, предотвращающие возможность узурпации или захвата власти паразитами (главным образом, нужно обеспечить безопасность власти от руководящих работников и кадровых сотрудников этих структур, которые всегда будут иметь возможности для злоупотребления своим служебным положением).

Основные способы обеспечения народовластия (самые основные и необходимые идеи, на мой взгляд):

1. Главный принцип истинной демократии: «Воля большинства — закон для меньшинства».

2. Главный принцип истинной свободы: «Каждый человек свободен в своих действиях, в рамках законов природы и требований общества» (Требования общества должны быть едины для всех. Как либо ущемляться могут только права и возможности ответственных лиц).

3. Главный принцип свободы слова: «Каждый человек волен публично говорить все, что угодно» (Никакое высказывание не может быть наказуемо в принципе. Единственные допустимые меры ответственности за нарушение правил реализации свободы слова — принудительное ограничение аудитории и публичное моральное осуждение, и только в словесной форме. Слово — наказывается словом, действие — действием).

4. Главный источник любого права, это воля народа. Причем, эта воля должна быть прямого действия, с минимально возможными ограничениями. Любые ограничения свободы граждан могут устанавливаться только общим всенародным голосованием (и только если «за» более двух третей от всех имеющих право голосовать), а отменяются — простым большинством (пределы допустимого, при принятии оперативных решений чиновниками, должны быть четко оговорены и ограничены).

5. Высший приоритет над всеми законами и органами власти имеет общегосударственный референдум, который может проводиться абсолютно по любому поводу (законные ограничения, безусловно, должны быть, но рамках разумного, т.е. любой гражданин должен иметь возможность вынести свой вопрос на референдум, хотя бы и преодолев законные трудности (принципиально преодолимые для любого человека), не говоря уже про общественные и политические организации, право на инициацию референдума, которых, должно быть безусловным), а его решения являются обязательными для исполнения (с высшим приоритетом, прямого действия, отменяющими все действующие законы и правила). В рамках референдумов могут приниматься решения о награждении и наказании отдельных граждан без каких либо ограничений (а если референдум государственный, то даже вне рамок государственных законов).

6. Референдумы могут быть государственными и региональными. Решения вышестоящих региональных референдумов имеют приоритет (государство над республикой, республика над областью, область над районом или городом, район или город над народными сходами) и могут отменять решения нижестоящих региональных референдумов (исполнение которых может приостанавливаться до завершения соответствующего государственного или вышестоящего регионального референдума, если они оспариваются). Референдумы в рамках народных сходов, могут инициироваться без каких либо формальных ограничений и препятствий. Если решения регионального референдума не отменяет вышестоящий референдум, то, после его вступления в силу, соответствующий регион имеет полное право им руководствоваться и решение такого референдума имеет приоритет над любым законом.

7. Любые законодательные акты должны утверждаться на референдумах соответствующего уровня (т.е. государственные законы — на государственном референдуме, региональные — на региональных). Без утверждения на референдуме любые законы считаются недействительными и применяться не могут. Решения принятые на референдуме, могут быть отменены только решением референдума, того же или вышестоящего уровня.

8. Любой крупный чиновник должен быть выборным (как минимум, получать одобрение общим голосованием населения региона или коллектива подчиняемой ему структуры), но, даже если должность не выборная, решением подведомственного населения (для управленцев в производственных структурах трудового коллектива) любой чиновник может быть немедленно смещен (по результатам общего голосования) и наказан (в рамках закона, естественно).

9. Любое голосование должно быть абсолютно гласным. Каждый гражданин должен иметь право знать, как учтен его голос и как голосовали другие граждане (если кто-то боится ответственности за свое мнение, то должен иметь право отказаться от голосования). Все результаты голосования по всем референдумам и голосованиям, всегда должны быть в открытом доступе (каждый человек, в любой момент времени, должен иметь возможность узнать: кто, когда, как и за что голосовал).

10. Любой публичный человек, особенно чиновник, обязан всегда говорить правду. Любой человек пойманный на лжи, особенно «при исполнении» (если есть убедительные доказательства, что ложь была сознательной), подлежит наказанию за сам факт лжи (а не только за причиненный вред, если он был).

11. Любые полномочия связаны с ответственностью, чем больше полномочий — тем выше ответственность. Ответственность означает, что несущий её человек, в случае преступления или ошибки, рискует больше, чем человек безответственный. Поэтому, для людей наделенных властью и полномочиями, наказание должно быть гораздо строже и суровей, чем для простых граждан. Суровость наказаний для ответственных лиц должна пропорционально повышаться по мере роста их полномочий.

12. Личная жизнь должна быть максимально открытой. Любой публичный человек, особенно чиновник, обязан вести открытый образ жизни и не имеет права никоим образом скрывать обстоятельства служебной деятельности и личной жизни. В отличие от простых граждан, которые имеют полное право скрывать обстоятельства личной жизни. Хотя никто не может запретить другим гражданам их раскрыть, если они сочтут это необходимым (в том числе, и публично).

Необходимо обязательно отслеживать и предотвращать образование каких-либо элитарных группировок, паразитических иерархических структур и социальное расслоение общества. Основные предлагаемые пути борьбы с элитаризмом (мои мысли на эту тему уже были изложены здесь: «Об элитах и борьбе с ними»):

1. Работники руководящих структур и приравненные к ним, не должны иметь никаких существенных материальных выгод и преимуществ от своего положения. Даже наоборот, их права должны быть ограничены, а ответственность ужесточена.

2. Все пути в руководящие структуры, для потомков (в 2-3-х коленах) руководителей, особенно высших, должны быть закрыты. Но это ограничение должно компенсироваться, в том числе и материально.

3. Должен быть строгий отбор и контроль руководящих кадров по моральным и этическим качествам. Контроль должен быть непрерывным и многоуровневым, в том числе и народным. Потому что нет ничего опаснее для народа, чем умный ублюдок в руководстве («Лучше не совсем специалист, но совсем свой, чем не совсем свой, но совсем специалист»).

4. Деятельность руководителя любого уровня должна напрямую контролироваться органом народного самоуправления соответствующего уровня (вплоть до отмены любых решений чиновников, их немедленного отстранения от должности, увольнения и наказания, при необходимости).

Здесь надо ясно понимать, что главное в народовластии вовсе не максимальная эффективность управления (социализм и так дает огромную фору перед капитализмом, поэтому, для победы над ним создавать оптимально возможную систему управления просто нет смысла), а  в первую очередь — безопасность и надежная защита власти от паразитов.

На мой взгляд, истинное народовластие должно выглядеть как-то так.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора