Танкер Wisdom Venture доставил сланцевую нефть в порт Одессы на Украину. Подробности про нефть.

eugen1962 9.07.2019 9:20 | Экономика и политика 152

Фото: ИА Neftegaz.RU

Подробности в основном про саму нефть и нефтепереработку. Согласитесь, что возможная цена в $350 за тонну, пускай и на условиях ФОБ, — это привлекательные условия для покупки лёгкой нефти. Россияне, конечно, сильно политизируют вопрос, что проявилось даже и в статье вполне профессионального ИА Neftegaz.RU. Жаль. К тому же журналисты сами отмечают привлекательность цены, ну так при чем тут политика? И, как я указывал в предыдущей заметке (На нефтяном терминале Одесского порта выгружается первая в истории Украины партия нефти из США), использование лёгких нефтей, разумеется в смесях нефтяного сырья, на Кременчугском НПЗ (равно как и степень рентабельности тех или иных форм танкерного фрахта) обсуждалось ещё в конце нулевых. То есть задолго до всяких майданов.

Танкер Wisdom Venture доставил сланцевую нефть в порт Одессы на Украину. 07.07.2019, Neftegaz.RU

Сланцевую нефть сложно использовать на традиционных НПЗ, проще ее смешивать с высоковязкой , традиционно используемой нефтью.

Одесса, 7 июл — ИА Neftegaz.RU. В Одесском порту 6 июля 2019 г. началась разгрузка сланцевой нефти из США.

Нефтеналивной танкер Wisdom Venture прибыл в порт Одессы утром 6 июля 2019 г, сообщила пресс-служба порта.

Танкер Wisdom Venture заводили в гавань буксиры.
Откатка нефти в береговые нефтерезервуары займет до 36 часов.
На танкере доставлена партия нефти 75 000 т нефти сорта Bakken.
Танкер был загружен 11 июня 2019 г в порту Neches севернее г. Хьюстона.
В порту Одессы его ждали 4 июля, но, вероятно, опять были очереди в Босфоре.
Доставка почти 1 месяц — это не просто долго, это очень долго и недешево.

Покупатель — Укртатнафта, которая закупила нефть для переработки на мощностях Кременчугского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).

Если учесть, что с марта 2017 г Укртранснафта возобновила работу участка МНП Одесса — Кременчуг в реверсном режиме, планируя транспортировку до 1,9 млн т/год азербайджанской нефти сорта Azeri Light на Кременчугский НПЗ, налицо конкуренция американской сланцевой нефти с азербайджанской.

Нефть сорта Azeri Light имеет плотность 34 градусов API, содержание серы — 0,15%. Ее стоимость на 6 июля 2019 г. составила 66,03 долл США/барр, хотя в 2014 г была выше 100 долл США/барр.

Нефть сорта Баккен, известная также как North Dakota Sweet, North Dakota Light , подобна маркерному сорту нефти WTI и добывается в Баккеновской формации.
Нефть сорта North Dakota Light содержание серы — до 0,5%, до 95% выход светлых, наиболее маржинальных нефтепродуктов: бензина, керосина, диз.топлива. Светлые получаются и при первичной перегонке нефти, но рост их выхода по отношению к объему исходного сырья возможен только в результате вторичных процессов нефтепереработки.

Продавцом партии нефти выступил трейдер компании ВР. Вытеснение Azeri Light из МНП Одесса — Кременчуг американской нефтью начнется в середине июля 2019 г.

Транспортировка американской нефти до Кременчугского НПЗ займет около 1,5 мес, нефть поступит в сентябре 2019 г.
Очередная танкерная поставка нефти может быть доставлена в порт Одессы в августе 2019 г.
Такими темпами может быть достигнуты поставки объемом около 0,9 млн т/год американской нефти.

Сколько стоит партия нефти не анонсируется.
Однако известно, что легкая нефть сорта Баккен на почти 20% дешевле сорта WTI. Дело в том, что нефть сорта Баккена более летуча и взрывоопасна, ее нужно тщательнее подготавливать перед транспортировкой на установке подготовке нефти (УКПН) .
Нефть сорта WTI 7 июля 2019 г. торгуется по цене 57,51 долл США/барр, поэтому цена сорта Баккен для Укртатнафты может быть в интервале 46,8 — 57,51 долл США/барр.
Но с учетом гигантской протяженности маршрута доставки цена может быть выше.

Есть и другой нюанс.
Традиционные НПЗ, в тч Кременчугский, настроены на использование российской нефти, более тяжелой и вязкой, чем легкая нефть из низкопроницаемых коллекторов месторождения Баккен.
Американцы тоже не могут использовать эту легкую нефть (газовый конденсат) без модернизации своих НПЗ.
Как бы власти США не ругались с властями Венесуэлы, без венесуэльской высоковязкой нефти им не обойтись.
Очевидно, что на Кременчугском НПЗ американскую легкую нефть будут подмешивать в используемую по технологии российскую высоковязкую нефть.

75 тыс т/месяц особой роли не сыграют.
Но политически — это важная веха.
Это 1-я поставка американской нефти на Украину.
Если для стран ЕС власти США делают существенную скидку на продвигаемые на мировой рынок сланцевые (из низкопроницаемых коллекторов) углеводороды, то в случае с Украиной они берут деньги в полном объеме. Украина находится под почти протекторатом США, и здесь не забалуешь.

После революции достоинства объемы нефтепереработки на Украине упали.

ЛУКОЙЛ был вынужден уйти из Одесского НПЗ, власти Украины не позволяли Роснефти избавиться от Лисичанского НПЗ (ЛИНИК).

На этом фоне НПЗ Укртатнафты И. Коломойского в гг. Кременчуге и Шебелинке выглядят наиболее перспективными.

Поставка американской нефти на Украину И. Коломойскому в преддверии поездки его ставленника В. Зеленского в США — это тоже символично.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора