Курилы продали

soiz [1231402] Политика 275
(фото взято из Яндекса)

Сначала информационное сообщение: «Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU — Премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент РФ Владимир Путин назначили спецпредставителей на переговорах по заключению японо-российского мирного договора. С российской стороны им стал замминистра иностранных дел РФ Игорь Моргулов, с японской — заместитель главы МИД Такэо Мори, сообщила газета «Майнити». По итогам встречи с Абэ «на полях» саммита G20 в Буэнос-Айресе Путин сообщил, что договорился с японским премьером о новом механизме решения проблемы мирного договора. По его словам, лидеры двух стран назначат с этой целью спецпредставителей, а непосредственно курировать эту работу будут министры иностранных дел. Как отмечает издание, подобная договоренность при непосредственном участии лидеров стран, вероятно, указывает на стремление к переговорам, где «необходимы политические решения по многим вопросам». К таким вопросам относится число островов, которые могут быть возвращены Японии, а также условия передачи. В частности, необходимо решить вопрос, какая страна будет обладать суверенитетом над переданными островами. Кроме того, придется определиться с дальнейшей судьбой россиян, проживающих на острове Шикотан. Ранее помощник президента РФ Юрий Ушаков отмечал, что в ходе недавней встречи в Сингапуре «лидеры договорились ускорить переговорный процесс по мирному договору с опорой на совместную декларацию 1956 года». «Для этого будет создан специальный механизм переговоров. Этот механизм, как нам представляется, Путин и Абэ обсудят в Буэнос-Айресе, после чего об этом будет объявлено», — рассказал Ушаков».

Т.е., судя по всему, вопрос о передаче Курил уже решен и перешел в техническую стадию практических шагов. Что это значит для России, каковы будут последствия?

Я свел воедино несколько материалов – интервью Б. Кагарлицкого, интервью Леонида Ивашова и материалы с сайта ИА Regnum, в частности статью «Народ России должен знать, о чем договорились Путин и Абэ в Сингапуре». И эту аргументацию я разделю на пункты, чтобы все было яснее.

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

ИА Regnum пишет: «Ценность Курил определяется запасами минералов, среди которых есть особо ценные, — так, именно там находится единственное в России месторождение редкого металла рения, представляющего огромную важность для электронной промышленности. Огромные ресурсы ценных пород рыб и морепродуктов представляют собой главное богатство Курил, благодаря, в том числе, редкому природному явлению (таких мест на всей планете всего десять) — зоне встречи теплого и холодного морских течений, которая вызывает подъем корма с морского дна и привлекает бесчисленные стаи рыб».

Борис Кагарлицкий пишет: «С экранов телевизоров нам обещают некие баснословные инвестиции из Японии в обмен на острова. Это просто неправда. Во-первых, у Японии уже нет этих баснословных ресурсов для инвестиций. Их экономика переживает кризис. Во-вторых, в Дальний Восток уже были закачены очень большие деньги, и это не привело к существенному улучшению ситуацию. Почему? Потому что деньги не идут в развитие региона, а идут в конкретные проекты, которые в итоге оседают в карманах конкретных вкладчиков и инвесторов. Можно построить дорогой завод, который создаст немного рабочих мест, но не создаст инфраструктуры вокруг, не создаст производственных цепочек. Да и разве вы думаете, что острова камнем преткновения являются? «Тойота» не будет строить свой завод, пока не отдадим острова? Да нет же, просто они не видят выгоды.

Леонид Ивашов: «России отсутствие договора не мешает развивать сотрудничество с Японией во всех областях».

Борис Кагарлицкий: «Значение этих островов не сводится к ценности самой территории, а к тому, какое юридическое значение она имеет в плане международного законодательства и морского кодекса. Причем это может иметь последствия не просто плохие для России, но крайне нехорошие в экологическим плане и для всей планеты. Проще говоря, учитывая, как японские и китайские рыбаки ловят рыбу, можно представить, что случится с Охотским морем. Там и рыбы-то не останется».

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Борис Кагарлицкий: «Эти острова обеспечивают выход российского Тихоокеанского флота на оперативный простор в океан».

ИА Regnum пишет: «Как известно, Курильские острова являются частью конституционной границы России, которая служит не только линией пограничного размежевания с Японией, но и представляет собой естественный передовой рубеж защиты всего дальневосточного побережья РФ, позволяющий контролировать всю акваторию Охотского моря, обеспечивать свободный выход российского военно-морского флота в Тихий океан. При этом особую важность имеют незамерзающие и глубоководные проливы между южнокурильскими островами, на которые претендует Япония. Именно здесь российские стратегические подводные лодки могут выходить в Тихий океан в подводном положении. Потеря этих проливов создаст ситуацию, когда Тихоокеанский флот России не сможет в полной мере выполнять возложенные на него задачи.

Не нужно быть большим стратегом, чтобы понимать, что уход России для начала, как представляют это в Токио, с островов Малой Курильской гряды и переход их под японский контроль могут привести к тому, что на них будут созданы новые рубежи передового развертывания объединенной японо-американской военной группировки. Территория этих островов, и это признают высокопоставленные японские правительственные чиновники, может быть использована для передислокации сюда части военных баз США с острова Окинава, чего упорно добивается местное население. Так как Пентагон, вопреки слухам, вовсе не намерен сокращать свое присутствие на Японских островах, этом «непотопляемом авианосце» США, размещение американских баз на Курилах в случае их сдачи Японии было бы подходящим решением и для Токио, и для Вашингтона. Насколько же можно полагаться на заверения «наших партнеров» о том, что этого не произойдет, свидетельствует опыт вывода наших войск из Германии. Тогда тоже клятвенно уверяли в отсутствии намерений «расширять НАТО на Восток».

Леонид Ивашов: «Япония сегодня под мощным американским давлением и, я бы даже сказал, контролем находится. Сегодня – пообещают не размещать базы. Завтра разместят – и что мы сделаем? Если территория будет в собственности Японии, они будут реализовывать свое право распоряжаться островами. Завтра придет новое правительство, скажет – это Синдзо Абэ обещал, мы не обещали. Поэтому нельзя полагаться на это. Так мы теряем суверенитет».

3. СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Борис Кагарлицкий: «Предавая острова, Россия отказывается частично от символического закрепления своей победы во Второй мировой войне. Причем именно во Второй мировой, а не в Великой Отечественной».

Леонид Ивашов: «Если мы отдаем Японии эти острова, то другие государства, а таких немало наберется, начнут предъявлять нам претензии. Это, по сути дела, пересмотр итогов Второй мировой войны. Пересматривать итоги Второй мировой войны нельзя. Послевоенная сбалансированная система сегодня и так уже разрушается. Там и финны могут предъявить свои претензии, прибалты, понятно, уже предъявляют, с Украиной не все гладко у нас. Я полагаю, что дестабилизировать Дальний Восток нам сегодня ни в коем случае нельзя. Ну, и почему мы думаем, что Китай не предъявит территориальные претензии к России? Да и Япония не согласится на два острова – это будет как первый шаг к следующим претензиям, за остальные два острова начнется борьба».

4. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Леонид Ивашов: «Это приведет и к большим протестам, и к дестабилизации, по крайней мере, Дальневосточного края. сегодня мы наблюдаем, что идет отток населения из Дальневосточного региона. Люди не чувствуют защищенности – там нет войск, сопоставимых с нашими соседями. И такая перспектива тут же заставит выезжать не только с этих островов, но и вообще с Дальнего Востока. Поэтому этого делать нельзя, учитывая внутреннюю напряженность внутри России, прежде всего социально-политическую, отношение народа, отношение властных структур – боюсь, это только усилит дестабилизацию внутри России. В народе большое недоверие к нынешней системе власти, и эта мера будет сочтена актом очередного предательства».

ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?

Леонид Ивашов: «Скорее всего, эта инициатива по передаче Японии островов исходит из определенных российских бизнес-кругов и коррумпированного чиновничества… Мы видим, что сегодня все распродается – Забайкалье, Восточная Сибирь, Дальний Восток».

Борис Кагарлицкий: «Я думаю, что у нашего руководства есть иллюзии, что через японцев они найдут черный ход обратно в западный мир, что у нас появятся дополнительные каналы для вывода капитала и, что называется, начнется восстановление позиций нашего бизнеса на Западе».


В любой ситуации подобная передача территории страны выглядит, мягко говоря, странной и преступной. Но мы находимся в ситуации возрастающей международной напряженности, внешнего давления на Россию. Вот свежее сообщение: «Российский сенатор Алексей Пушков ответил на предложение сенатора США Джона Баррассо направить флот США и корабли НАТО в Черное море. По мнению Пушкова, такое предложение является рецептом резкого обострения конфликта. «Сенатор плохо понимает соотношение сил в регионе», — написал Пушков в твиттере. Джон Баррассо призвал НАТО решительно ответить на «российскую агрессию» по отношению к Украине и отправить в Черное море военные корабли».

И при этом подготавливается передача Курильских островов Японии!

ИА Regnum пишет: «В памятной записке советского правительства от 27 января 1960 года говорится, что острова будут переданы Японии только при условии вывода всех иностранных войск с ее территории».

Как известно, с тех пор ситуация не изменилась — около ста американских военных баз и объектов на японской земле как были, так и остаются.

Однако отношение нынешней российской власти к договору, направленному против СССР, а ныне против объявленной врагом США России, похоже, меняется. Причем меняется в сторону признания японо-американского военного союза легитимным, а значит, не препятствующим выполнению 9-й статьи Совместной декларации. Такова, например, логика Михаила Галузина, назначенного президентом РФ Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Японии. Вот его слова в ответ на вопрос, как российская сторона относится к военному присутствию США на территории Японии: «Япония — наш сосед, это суверенное государство, которое само выбирает, как ему обеспечивать безопасность своей территории, своих граждан». При этом он заключил, что российская сторона относится с «уважением» к выбору японских властей».

Фактически это означает, что российские власти ради своих очень странных интересов передают Курилы под контроль американцев, открывая для удара восточную часть страны. Истолковать это иначе, чем откровенное предательство России, – невозможно.

Стрелкову выступил с заявлением, заслуживающим внимания:

«Напоминаю всем, кто меня читает, что:

1. Документ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 1997 г. N 1011-II ГД

О проекте федерального закона “Об обеспечении территориальной целостности и неприкосновенности территории российской федерации”

Статья 5. Передача части территории Российской Федерации иностранному государству. Передача любой части территории Российской Федерации иностранному государству не допускается. В целях демаркации или редемаркации линии Государственной границы Российской Федерации с сопредельным иностранным государством допускается обмен равными небольшими пограничными участками на основе международного договора Российской Федерации с этим иностранным сопредельным государством.  Решение о таком обмене принимается в форме федерального закона.

2. Статья 280.1 УК РФ. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (действующая редакция)

Уголовный кодекс Глава 29 Статья 280.1

1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть “Интернет”), — наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Комментарий к Ст. 275 УК РФ “Государственная измена”.

“… Объектом государственной измены являются общественные отношения, которые складываются в связи с осуществлением деятельности Российской Федерации по обеспечению своей безопасности, характеризующейся охраной конституционного строя, суверенитета, территориальной целостностью государства…”

4. Я – не юрист. Однако в случае, если будут предприняты конкретные шаги к передаче островов Южно-Курильской гряды Японии, буду рассматривать данный шаг как подпадающий под вышеуказанные статьи УК РФ. Как военнослужащий в запасе ВС РФ, дававший присягу Конституции и Народу России (именно так звучал текст присяги в июне 1993 года, когда я присягал), буду считать себя обязанным всеми возможными средствами выступить против осуществления подобных планов.  Точка».

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора