Катастрофа в Шереметьево – первые итоги

Павел Лыткин Новости 308

После трагедии в Шереметьево прошло некоторое время и теперь можно подвести предварительные итоги. Прежде всего стало всего стало известно число погибших. В страшном пожаре погиб 41 человек. Спаслось 37 человек. Спасая пассажиров погиб бортпроводник Максим Моисеев, молодой человек 22 лет от роду. 

Как всегда, рядом с подвигом идёт подлость. Некоторые пассажиры выволакивали свои сумки и чемоданы, лишив возможности спастись людей в хвостовой части салона. Им не хватило несколько секунд, украденных мешочниками. Уже есть попытки и свалить всё на них. Следующими кандидатами на пост козлов отпущения идут пилоты. Они покинули пылавшую машину последними, но хозяевам авиакомпании при катастрофе пилоты нужны мертвыми. На покойников свалить вину легче. А тут, мерзавцы выжили!…

Какие причины катастрофы? Точно ещё не известно. Пока командир воздушного судна утверждает, что после взлета в лайнер ударила молния, из-за чего отказали радиосвязь и автоматика. В ходе посадки самолет, судя по видео с места событий, несколько раз подскочил на взлетно-посадочной полосе и затем загорелся. Хвостовая часть машины полностью сгорела.

Однако, на том же видео видно, что ещё до того, как самолёт подскочил первый раз его двигатель уже горел. Пылал, шлейф пламени тянулся метров на десять. Утверждают, что от подпрыгиваний стойки шасси пробили баки и уже после начался пожар, но в этих секциях крыла баков не было. Так что следователям нужно работать и работать. Однако, всё же уже есть что сказать.

Удар молнией событие не частое, но такое бывает и погода подходящая, дождь, а значит и молнии были. Отказ электроники и связи вполне ожидаемые последствия удара молнии. А вот дальше… Сухой создан в рамках концепции «компьютерного самолёта», порождения капитализма.
Экономя на экипажах самолётов, высококвалифицированных капиталисты потребовали создания самолётов с сокращёнными экипажами. Первым стал европейский Эрбас, за ним потянулись Боинги и потом создали Сухой Суперджет. Это самолёты с экипажем из двух пилотов. Нет ни бортинженера, ни бортрадиста, ни штурмана. Мало кто из посвящённых признаётся, что и этих двух человек можно убрать. «Пилот» компьютерного самолёта выполняет в полёте две функции – «Вкл.» и «Выкл.». Но его главная задача в случае катастрофы выступить козлом отпущения – Попкой дураком, Попкой кретином! Попкой полным идиотом, который во всём виноват.

Если для Ил-62, Ту-154 или Боинга-737 нужны пилоты, прошедшие полный курс подготовки в четыре года, на подготовку которых уходило два миллиона долларов (старых, 1984 года в трое дороже, чем нынешние). Они дорого стоили, знали себе цену и их мнение приходилось учитывать. Совсем другое дело нынешние «пилоты». Это «болванчики», набранные с улицы. «Обучают» их на планшетах, не больше двух недель. По правде и учить то их не надо. Включил компьютер, управляющий самолётом и сиди до тех пор пока самолёт не сядет сам… или разобьётся…

Cухой из этой генерации самолётов. Он имеет массу недостатков, но главный из них порочная концепция системы управления. В конструкции Аэробусов обнаружены органические ошибки в системе управления самолёта. Те же ошибки и у «компьютерных» Боингов и у Сухих. Хозяева экономят на всём – в первую очередь на безопасности.

Пилоты SSJ-100 оказались в трагической ситуации. Удар молнии отключил электронику и связь, потому им не только пришлось бороться с повреждённым самолётом, но и пытаться установить связь с диспетчерами. Сообщалось, что аварийная машина вынуждена была сделать два захода на посадку. Пилоты вынуждены были ещё управлять двигателями. На нормальном самолёте этим занят бортинженер. Потому не имеющим должных лётных навыков пилотам пришлось сажать машину как получится. Она уже горела.

Что-либо изменить будет трудно. Суперджет только называется «российским». Двигатели и 90 процентов комплектующих импортные. Никакой серьёзной прибыли они заводу в Комсомольске-на-Амуре не приносят. Фактически делать нужно новый самолёт с нуля. И проектировать систему управления нормальной, когда самолётом управлять будут лётчики. А это лет десять и огромные деньги, которых Сухой Суперджет не принёс.

Потому катастрофу постараются замять. Гражданская авиация мира, не только России заведена в тупик алчными дефективными менеджерами и безмозглыми компьютерными дебилунгами. Истинные профессионалы оттерты на задворки отрасли. А лётчики… На западе их уже очень мало. У нас их к счастью больше, но и они на задворках.

Летать безопасно на Як-42 или Ту-154. За штурвалами этих машин сидят лётчики, которым их жизни дороги как память. Они хотят не только взлететь, но и сесть. А компьютеру всё равно – у него нет мозга…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора