Этот разговор больше не имеет смысла. Прощай!..
ФНС сделало большой скачок в автоматизации своих процессов, о чем не раз хвастались как нынешний премьер-министр, так и глава налоговой службы. Дескать, налоги мы превратим в услугу для общества. Всё будет происходить в автоматическом режиме. Но, как говорится, дело было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
Проблема с автоматизацией, в том числе и ФНС, заключается в двух критически важных моментах: корректной постановке задачи программистам и уровню программистов, которые описывают эту задачу в виде программы.
Много ли в ФНС сотрудников, способных корректно поставить задачу программистам и учесть все нюансы работы предприятий? При всём уважении к ФНС скорее всего ни одного. Это означает, что будущая программа изначально будет далеко несовершенна и вызывать у налогоплательщиков массу нареканий, которые как-то надо будет решать.
Поскольку программу будут писать одновременно разные программисты, то их уровень также различный. В итоге качество написания всей программы будет определяться уровнем подготовки самого низкоквалифицированного её разработчика.
В итоге получается плохо продуманная и как-то написанная программа, за которую уже уплачены немалые бюджетные деньги, но которую необходимо вводить в эксплуатацию и как-то доводить до ума. Но это проблема налоговой и её руководства.
Налогоплательщики же получат блокировки банковских счетов из-за некорректно разработанной программы. При этом никто из персонала налоговой вроде как и не виноват, ведь решение о блокировке счёта вынес не конкретный сотрудник, а работающий по кем-то написанной программе налоговый робот. Что с этой чугунки железной возьмешь? А заблокировала счёт, так будем разбираться с этим налогоплательщиком. А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! И ему крупно повезет, если проблема будет быстро урегулирована.
В Банке России с его разработанным «светофором», определяющим благонадежность компаний, всё то же самое. Но если с ФНС можно как-то урегулировать подобную проблему, то с Банком России это будет уже невозможно. Разговаривать будет не с кем, никто ни за что не отвечает. Вообще.
Это ситуация, когда машина блокирует всех согласно разработанной программе. Потом предприниматели будет вынуждены тратить силы и время, чтобы доказать свою правоту, не имея в это время возможности пользоваться собственными деньгами. И не факт, что докажут. Даже если им повезёт, извиняться за ошибки в работе программы никто ни в налоговой, ни в банках естественно не собирается. Это же искусственный интеллект, детка!
Лента новостей
- Стоимость алюминия, меди и палладия обновила исторический максимум
- Вице-премьер Украины сказала, что украинцы не будут эвакуироваться в Россию
- AliExpress рассказал о дальнейшей работе с картами Visa и Mastercard
- США нашли способ покупать российскую нефть в обход санкций
- Украинские боевики беспорядочно минируют дома и улицы в Мариуполе
- Киевские силовики задержали паралимпийского чемпиона РФ и Украины — за освобождение требуют выкуп
- Борис Джонсон отгородил Великобританию и НАТО от ситуации на Украине
- Россельхознадзор предлагает разрешить 15 предприятиям Грузии поставлять молочную продукцию
- В Киеве убили члена украинской делегации в переговорах с Россией
- Украинскими диверсантами взорванжелезнодорожный мост на границе с ПМР
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ